Итоги работы

ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ  КБР   за 1 квартал  2018 года.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 111 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
        На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
        Прием граждан специалистами Центра производится ежедневно.  Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет  о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
           За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР обслужено 1731 человек, оказано 79219 услуг из них:
Социально-бытовые - 65469
Социально-медицинских  -8744
Социально-психологических - 1724
Социально-правовые      - 1701
Социально-педагогических – 714
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-255
Срочные социальные услуги - 612
        Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 760 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 31.03.2018 г. – 735 человек   в том числе:

  1. ИОВ и УОВ 5
  2. инвалиды других категорий – 220
  3. репрессированные – 17
  4. бесплатно – 249       полной оплаты – 511

                 Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –75618 услуг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 63064
  2. социально – медицинские – 8482

-    социально-психологических - 1702

  1. социально-педагогических – 442

-    социально – правовые – 1673
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-255
        На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан.  Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города.    На протяжении отчетного периода УВОВ обслуживались бесплатно. Каждую пятницу проводиться  горячая линия для инвалидов проживающих в г. Прохладный.
        Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города  с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
        В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 437 чел., им оказано – 612 услyг, в том числе:
-    социально – бытовые –75
-    социально - медицинские – 4

  1. социально-психологические – 438
  2. социально-трудовые – -
  3. социально-экономические -67

        Для поддерживания жизнедеятельности граждан в быту, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения срочного социального обслуживания в течение   отчетного периода, оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера. Количество обслуженных разового характера – 437 человек.
        При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние    его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Оказание разовой помощи в подготовке в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, помощь в восстановлении документов, удостоверяющих личность по заявлению обратившегося, помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, оформление полюсов и их получение в в филиале ЗАО «Капитал Медицинское страхование» Для преодоления трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения предоставляют клиентам рекомендации и информацию о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.  
        Организационно-методическое консультативное отделение согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида обслужило 106 чел., оказано 176 услуг.
        Отделением «ОМКО» было подано 4 статьи в средства массовой информации. На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР было помещено 7 статей, 1 видеоролик о работе центра.
Информация сайта обновляется 1 раз в неделю.
        Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 411 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 334, детей – инвалидов - 15.
Количество обслуженных семей – 148;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 13;
Многодетных – 56;
Неполных – 62;
Малообеспеченных  -130
Оказано услуг, всего – 1038;
Социально-психологических – 22;
Социально-педагогических –272;
Социально-бытовых – 716;
Социально – правовые – 28;
        За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
        В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
        Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
        Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
        Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение  и назначение работы с детьми  и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
        В рамках коррекционной работы регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятие по развитию умственных способностей детей, формированию навыков толерантности, гармонизации эмоционального фона, повышения уровня воспитанности, развитию креативности  и лидерских способностей. Дети вовлекаются в подготовку к массовым мероприятиям, участвуют в конкурсах, выступают на тематических мероприятиях. Согласно плану работы было проведено 5 культурно-массовых мероприятий.
        Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 1 квартал 2018 года-14 чел.
Курс « Родительский университет» посетили 5 человек. Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта « Крепкая семья».
        За отчетный период в социально – бытовым отделением было  оказано 1775 услуг на сумму 107248 рублей.
        Анализ проделанной работы за 1 квартал 2018 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках Центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТЗ и СЗ КБР