СОГЛАСОВАНО
Министр труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики
_________________А.И. Тюбеев
«____» ________________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом  ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения
в городе Прохладном» МТ и СР КБР
от «___» ___________2014 г. № ______

 

План мероприятий
 («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения
в городе Прохладном» Министерства труда и социального развития 
Кабардино-Балкарской Республики  на 2013-2018 годы»

I. Общее описание «дорожной карты»

  1. Целью «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг,  предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Прохладном» Министерства труда и социального развития  Кабардино-Балкарской Республики  на 2013-2018 годы» (далее – «дорожная карта») является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кабардино-Балкарской Республики услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать:
оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
применение критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждения;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков,
благотворителей и добровольцев;                               
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждения;
отсутствие очередности на получение социальных услуг
кадровое обеспечение  функционирования учреждения;
повышение оплаты труда работников учреждения.

  1. Проблемы, сложившиеся в деятельности государственного казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Прохладном» Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – ГКУ «КЦСОН в    г. Прохладном»), и обусловливающие их обстоятельства.

Современные экономические подходы к организации социального обслуживания, интересы и запросы потребителей услуг требуют изменения и совершенствования федерального и республиканского законодательства, регулирующего данную сферу, обновление норм и стандартов, определяющих деятельность по оказанию социальных услуг определенным категориям населения.
Целевые группы потребителей социальных услуг, прежде всего граждане пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, остро нуждаются в социальной поддержке.
Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.
На 1 января 2013 года в  структуре ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном» функционирует 5 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания, отделение психолого-педагогической помощи семье и детям,  организационно-методическое и консультативное отделение, социально-бытовое отделение.
Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) нестационарными службами социального обслуживания планируется ввести новые формы социального обслуживания. Учитывая потребность населения  г. Прохладного в услугах сиделки, социального такси, проката технических средств реабилитации  проработать вопрос о внедрении в практику работы данные виды услуг.
Из четырех зданий учреждения ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» в реконструкции нуждается здание стационарного отделения Центра.
Система оплаты труда работников ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном»  установлена в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года № 196-ПП «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных  учреждений Кабардино-Балкарской Республики». 
Среднемесячная заработная плата работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР за 2012 год в целом  увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22.5 % и  составила 7453 руб., но при этом  остается самой низкой среди отраслей бюджетной сферы КБР.

Сводные данные по средней заработной плате работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР  за  2012 год

Категория работников

Средняя заработная плата за 2011 год, руб.

Средняя заработная плата за 2012 год, руб.

Рост средней заработной платы (2012 г. к 2011 г.)

Соотношение средней заработной платы к заработной плате в КБР

Социальные работники

6084

7453

122.5%

45.4 %

    Заработная плата работников учреждения  определяется исходя из должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за выслугу лет, за квалификационную категорию, а также выплаты за качество выполняемых работ. Системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты по профессиональным квалификационным группам, за выслугу лет, квалификационную категорию, персональный повышающий коэффициент и т.д. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждения формируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств. В общем фонде оплаты труда за 2012 год удельный вес  компенсационных выплат составил  20%, стимулирующих выплат – 36 %,  выплат по окладам - 44%.
Обеспечение устойчивой работы учреждения, достижение позитивных результатов в выполнении возложенных задач возможно только при совершенствовании стиля и методов социальной работы, стимулировании к качественному результату труда социальных работников путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, совершенствования системы их материального стимулирования.
3. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения;
развитие кадрового потенциала учреждения;
укрепление материально-технической базы учреждения;
доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по КБР  в соответствии с указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций  и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
развитие частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания населения;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4. Контрольные показатели эффективности реализации «дорожной карты»:

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013
год (факт)

2014 год

2015 год

2016 год

2017
год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг  в учреждениях социального обслуживания населения в том числе:

%

100

100

100

100

100

100

через отделения социального обслуживания на дому

100

100

100

100

100

100

Удельный вес зданий  учреждения, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий учреждения

%

25

25

25

25

0

0

5. Показатели повышения заработной платы социальных  работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном»  приведены в приложение к «дорожной карте».                                                         
II. План мероприятий


п/п

 

Наименование мероприятия

 

Ожидаемые  результаты

Срок реализации

Ответственные
исполнители

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР

Аналитическая записка в Министерство труда и социального развития КБР

ежегодно,
январь, июль 2013 г.

 Инженер по ОТ и ТБ
 

1.2.

 

 

Реализация качества и доступности предоставления социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики (проведение социологических исследований, мониторинга среди получателей услуг учреждения)

Информационно-аналитическая записка по итогам социологических исследований, мониторинга в Министерство труда и социального развития КБР

  ежегодно,
март

 

 Зав. отделениями
ОСОД

1.3.

 Кадровое обеспечение ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества

Принятие мер по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг. Представление аналитической записки в Министерство труда и социального развития КБР

  ежегодно

Отдел кадров

1.4.

Мониторинг  эффективности расходования средств,   полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Аналитическая записка в Министерство труда и социального развития КБР

ежеквартально

Главный  бухгалтер

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

2.1.  

Взаимодействие с организациями здравоохранения, аптечными организациями по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом

Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.
Ежеквартальный отчет в Министерство труда и социального развития КБР

постоянно

Зам. директора

2.2.

Внедрение в практику учреждения технологии индивидуального социального сопровождения  граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

Активизация социальной работы с гражданами (семьями), попавшими в трудную жизненную ситуацию

2016 -2018 гг.

Зам. директора

 

3. Укрепление материально-технической базы учреждения

3.1

Строительство стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов

Открытие стационарного отделения на 50 койка/мест

2016 -2017 гг.

Директор,
Гл. бухгалтер

3.2

Оснащение техническими средствами  отделений ГКУ «КЦСОН в  г. Прохладном» МТ и СР КБР (компьютеры, принтеры, факсы, калькуляторы)

Повышение эффективности и качества работы учреждения

2016 г.

Директор,
Гл. бухгалтер

  1. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания

                                                                     на основе контроля и оценки качества работы учреждения

4.1.

Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и совершенствование ее механизма в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013г. № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих  социальные услуги» и Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказами Министерства труда и социального развития КБР           от 10 июля 2013г.  № 102-П «Об Общественном совете»,
4 декабря 2013 г. № 177-П «Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений», в том числе:

Повышение качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому

Ежегодно

Директор, председатель независимой оценки

4.1.1.

Обеспечение работы Попечительского совета и участие в проведении независимой системы оценки качества работы учреждения, а также обеспечение сопровождения его работы

Повышение качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому

      ежегодно

Директор, Попечительский совет

4.1.2.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения

Обеспечение бесперебойной работы официального сайта ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» и размещение на сайте информации о деятельности учреждения

ежегодно

Директор,
зав. отделением ОМКО

4.1.3.

Проведение мониторинга работы учреждения, независимой оценки качества работы учреждения

Улучшение качества работы ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном»

ежегодно

 Зам. директора

4.1.4

Создание на официальном сайте ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и  СР КБР раздела, посвященного формированию независимой оценки качества работы учреждения

Информационное сопровождение независимой оценки качества работы ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном»

постоянно

Зав. отделением ОМКО

4.1.5.

Размещение на сайте результатов ведомственного мониторинга качества работы учреждения и рейтинга, формируемого информационно-аналитическим департаментом Минтрудсоцразвития  КБР по материалам Общественного совета министерства и попечительского совета учреждения ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР

Информация о результатах оценки качества работы ГКУ «КЦСОН в  г. Прохладном»

постоянно

Зав. отделением ОМКО

4.1.6.

Реализация мероприятий по улучшению качества работы ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР  КБР, в соответствии с предложениями Общественного совета Минтрудсоцразвития  КБР  и Попечительского совета, мониторинг выполнения плана

Разработка плана мероприятий по улучшению качества работы учреждения. Информация на сайте

постоянно

Зам. Директора, председатель попечительского совета

4.1.7

Размещение на сайте ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном » МТ и СР КБР:
- плана мероприятий по улучшению качества работы учреждения;
- итогов мониторинга выполнения мероприятий плана

Информация на сайте

постоянно

Зав. отделением ОМКО, программист

5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников,
совершенствование оплаты труда социальных работников

5.1.

Принятие мер по повышению кадрового потенциала  работников учреждения, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений, с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям

Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждения.
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%
Представление информации Министерство труда и социального развития КБР

ежегодно

 

 

 

Директор, главный бухгалтер

5.2.

Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях и их средней заработной плате

Представление информационной записки в Министерство труда и социального развития КБР

ежеквартально

Директор, главный бухгалтер

 

5.3.

Формирование потребности на повышение заработной
платы социальных работников в соответствии с утвержденной Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики  на 2012-2018  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 597 

Представление в Министерство труда и социального развития КБР  уточненной информации о дополнительных объемах средств на очередной финансовый год, необходимых на повышение оплаты труда работников учреждения

 

ежегодно,
начиная с
2013 г.

Директор, главный бухгалтер

5.4.

Обеспечение соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:0,7 – 1:0,5 (с учетом типа учреждения), установленных приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013г. № 65-П «Об установления предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики»

Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого  и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40% и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:0,7 – 1:0,5. Представление информации в Министерство труда и социального развития КБР

 

Ежегодно

Директор,
главный бухгалтер

5.5.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексных подходов к организации социальных служб, и ликвидация структурных подразделений предоставляющих социальные услуги маловостребованные  жильцами

Разработка плана мероприятий по повышению оплаты труда социальным работникам

Ежегодно

Директор, главный бухгалтер

5.6.

Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР  в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта»

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам
(новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания

2013 г. и далее до 2018 г.

Директор, главный бухгалтер

5.7.

Проведение,  с  привлечением  профкома ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном»,  разъяснительной  работы  по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на «эффективный контракт»,  в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в учреждении, анализ обращений работников, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах

Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» в виде совещаний, семинаров совместно с профкомом

Ежегодно

Директор,
главный бухгалтер, профком

  

ПРИЛОЖЕНИЕ
к плану мероприятий («дорожной карте»)

 

 Показатели повышения заработной платы социальных работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном»

Наименование показателей

2012 г. факт

2013 г. Факт

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников):
в городской местности

x

8,3

9

10

10

10

11

в сельской местности

0

5

6

6

6

6

2

Число получателей услуг, чел.(по отделению социального обслуживания на дому)

x

6220

6500

7000

7500

8000

8500

3

Среднесписачная численность социальных работников (по стат.форме ЗП-соц-факт 2013г.), чел.

х

57

74

74

74

74

74

4

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы

х

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

5

по Кабардино-Балкарской Республике

х

49,3

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

6

Средняя заработная плата работников по Кабардино-Балкарской Республике, руб.

16 314,4

18 242,9

20 020,0

21 750,0

23 595,0

26 520,8

29 623,7

7

Темп роста к предыдущему году, %

х

111,8

109,7

108,6

108,5

112,4

111,7

8

Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей

6 714,6

9 001,4

11 611,6

14 898,8

18 758,0

26 520,8

29 623,7

9

Темп роста к предыдущему году, %

х

134,1

129,0

128,3

125,9

141,4

111,7

10

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % (стр.20/стр.12*100)

х

4,8

3,6

2,9

2,4

1,8

1,7

11

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

12

Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей

4 851,3

6 364,9

13 425,1

17 225,6

21 687,6

30 662,7

34 250,2

13

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., тыс.руб.

х

1 513,6

7 060,2

10 860,7

15 322,7

24 297,8

27 885,3

14

в том числе:

 

15

за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. руб.

х

1209,8

6580,2

10356,7

14793,7

23742,8

27302,3

16

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (тыс.руб.), из них:

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, тыс. рублей

х

 

 

 

 

 

 

18

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, тыс.рублей

х

 

 

 

 

 

 

19

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, тыс. рублей

х

 

 

 

 

 

 

20

за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.

х

303,8

480,0

504,0

529,0

555,0

583,0

21

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 15+20)

х

1 513,6

7 060,2

10 860,7

15 322,7

24 297,8

27 885,3

22

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 16/стр. 21*100)

х

 

 

 

 

 

 

23

Среднесписочная численность иных работников, чел.

х

34

47

47

47

47

47

24

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

х

91

121

121

121

121

121