
I. Общее описание «дорожной карты»
Целью «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики» на 2013-2018 годы» (далее – «дорожная карта») является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кабардино-Балкарской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
применение критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждения;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждения;
кадровое обеспечение функционирования учреждения;
повышение оплаты труда работников учреждения.
- Проблемы, сложившиеся в деятельности государственного казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном.»), и обусловливающие их обстоятельства.
Современные экономические подходы к организации социального обслуживания, интересы и запросы потребителей услуг требуют изменения и совершенствования федерального и республиканского законодательства, регулирующего данную сферу, обновление норм и стандартов, определяющих деятельность по оказанию социальных услуг определенным категориям населения.
Целевые группы потребителей социальных услуг, прежде всего граждане пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, остро нуждаются в социальной поддержке.
Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.
На 1 января 2013 года в структуре ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном» функционирует 5 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания, отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, организационно-методическое и консультативное отделение, социально-бытовое отделение.
Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) нестационарными службами социального обслуживания планируется ввести новые формы социального обслуживания.
Система оплаты труда работников ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном» МТ и СР КБР установлена в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года № 196-ПП «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики».
Среднемесячная заработная плата работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР за 2012 год в целом увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22.5 % и составила 7453 руб., но при этом остается самой низкой среди отраслей бюджетной сферы КБР.
Сводные данные по средней заработной плате работников ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР за 2012 год
Категория работников |
Средняя заработная плата за 2011 год |
Средняя заработная плата за 2012 год |
Рост средней заработной платы (2012 г. к 2011 г.). |
Соотношение средней заработной платы к заработной плате в КБР |
Социальные работники |
6084 |
7453 |
122.5% |
45.4 % |
Заработная плата работников учреждения определяется исходя из должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за выслугу лет, за квалификационную категорию, а также выплаты за качество выполняемых работ. Системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты по профессиональным квалификационным группам, за выслугу лет, квалификационную категорию, персональный повышающий коэффициент и т.д. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждения формируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств. В общем фонде оплаты труда за 2012 год удельный вес компенсационных выплат составил 20%, стимулирующих выплат – 36 %, выплат по окладам - 44%.
Обеспечение устойчивой работы учреждения, достижение позитивных результатов в выполнении возложенных задач возможно только при совершенствовании стиля и методов социальной работы, стимулировании к качественному результату труда социальных работников путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, совершенствования системы их материального стимулирования.
3. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения;
развитие кадрового потенциала учреждения;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, учреждения до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
укрепление материально-технической базы учреждения;
развитие частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания населения;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.Контрольные показатели эффективности реализации «дорожной карты»:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждении, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждения со средней заработной платой в КБР |
% |
51,0 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Повышение заработной платы категорий работников определенных Указами Президента Российской Федерации № 597 и № 1688 в 2013 году будет осуществляться с 1 апреля. В 2014 и в 2015 годах повышение оплаты труда указанных категорий работников будет осуществляться с 1 января соответствующего года.
Анализ фонда заработной платы необходимого для реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 по государственному казенному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» Министерства труда и социального Кабардино-Балкарской Республики прилагается к настоящей «дорожной карте».
II. План мероприятий
№ |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
||||
1.1. |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
Аналитическая записка в Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно, начиная |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
1.2.
|
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики (проведение социологических исследований, мониторинга среди получателей услуг учреждения) |
Информационно-аналитическая записка по итогам социологических исследований, мониторинга в Министерство труда и социального развития КБР |
март ежегодно
|
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
1.3. |
Анализ кадрового обеспечения ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР, в том числе: |
Принятие мер по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг. Представление аналитической записки в Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
1.4. |
Мониторинг эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка в Министерство труда и социального развития КБР |
ежеквартально |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, |
||||
2.1. |
Взаимодействие с организациями здравоохранения, аптечными организациями по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. |
постоянно |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
2.2. |
Внедрение в практику учреждения технологии индивидуального социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Активизация социальной работы с гражданами (семьями), попавшими в трудную жизненную ситуацию |
2016 -2018 гг. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
3. Укрепление материально-технической базы учреждения |
||||
3.1 |
Строительство стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Открытие стационарного отделения на 50 койка/мест |
2016 -2018 гг. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
3.2 |
Оснащение техническими средствами отделений ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
Повышение эффективности и качества работы учреждения |
2016г. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
на основе контроля и оценки качества работы учреждения |
||||
4.1. |
Обеспечение представления полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления учреждением социальных услуг, в том числе и электронной форме, в рамках введения независимой системы оценки качества оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения, улучшение качества предоставления услуг населению. |
начиная с IV квартала |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
4.2. |
Создание попечительского совета в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
Издание локального акта учреждения. |
2013 г. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
4.3. |
Разработать и утвердить критерии оценки эффективности и результативности деятельности работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников учреждения с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Повышение эффективности и качества работы учреждения |
2013 г. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР
|
4.4. |
Активизация информационно-разъяснительной работы о деятельности в сфере социального обслуживания
|
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания, о деятельности учреждения |
постоянно |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, |
||||
5.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждения, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений, с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждения. |
постоянно
|
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
5.2. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях и их средней заработной плате |
Представление информационной записки в Министерство труда и социального развития КБР |
ежеквартально |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР
|
5.3. |
Формирование потребности на повышение заработной |
Доведение соотношения заработной платы отдельных категорий работников до уровня средней заработной в КБР к 2018 году до 100% |
ежегодно, |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
5.4. |
Совместно с профсоюзным комитетом учреждения проведение разъяснительной работы об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 |
Обеспечение информированности работников учреждения по вопросам оплаты труда |
2013-2018 гг. |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР |
5.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» МТ и СР КБР в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам |
2013 г. и далее до 2018 года |
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Плану мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение эффективности и качества услуг,
предоставляемых государственным казенным учреждением
«Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» Министерства труда и
социального развития Кабардино-Балкарской
Республики» на 2013-2018 годы»
Анализ фонда заработной платы, необходимого для реализации
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 по государственному казенному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном» Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики
тыс. рублей
Фонд з/пл 2012 г., всего |
Фонд з/пл |
Категории работников |
Кол-во физических лиц |
Средняя з/пл |
Средняя з/пл |
Средняя з/пл по «дорожной карте» |
Потребность по «дорожной карте» |
Утвержденный фонд з/пл |
Дефицит средств |
2820.6 |
2603.7 |
Социальные работники |
59 |
8.5 |
7.4 |
9.0 |
1.6 |
9380.6 |
1151.2 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Пресс центр ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном» МТ и СР КБР