Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 1 квартал 2024 года
В ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный согласно утвержденной структуре - 113 ед., фактически занято – 109 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный действует 9 отделений. Работа отделений строится согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделяется качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Заведующими отделениями и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно проводится отчет о мероприятиях по реализации («дорожная карта») Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» филиал в г.о. Прохладный МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный обслужено 2924 человек, оказано 54518 услуг из них:
Социально-бытовые - 42342
Социально-медицинских - 7351
Социально-психологических -1769
Социально-правовые-302
Социально-педагогических –2051
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-12
Срочные социальные услуги - 691
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено – 753 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 31.03.2024 г. – 728 человек в том числе:
- инвалиды других категорий – 126
- репрессированные – 9
- вдовы погибших (умерших) воинов – 1
- труженики тыла-4
- бесплатно –368 полной оплаты – 360
Работа в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического физического статуса.
В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживания, а также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые осуществляют посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для его посещения согласно установленного графика посещений. Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника. Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания срочной помощи осуществляется по заявлению граждан, письменному или телефонному обращению в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является запись в журнале регистрации обращений. При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитываются интересы получателя социальных услуг, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество получателей разового характера за первый квартал текущего года составили - 454 (получателя). Организовано консультирование, как по приходу, так и по телефону доверия. Грамотно и выдержано предоставляется информация, даются рекомендации о конкретных действиях выхода, иногда с переадресацией компетентным специалистам с предоставлением контактных телефонов. Для последующего решения возникших проблем оказывались услуги
-в количестве-691 (услуги)
-социально-бытовые услуги - 50 (услуг)
-социально - медицинские - 97 (услуг),
-социально-психологические - 519 (беседа и выслушивание по приходу и телефону, в том числе и по телефону доверия)
-социально-экономические – 14 (услуги)
-социально-трудовых - 1(услуга)
-в целях повышения коммуникативного потенциала получателей-10 (услуг)
В заявительной форме, на постоянное проживание в стационарные учреждения республики были оформлены шесть получателей социальных услуг.
- В ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТ и СЗ КБР – 1 человек,
- в ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по Майскому району – 1 человек,
- в ГКУ «Прохладненский детский дом-интернат» МТ и СЗ КБР – 3 человека,
- В ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» МТ и СЗ КБР – 1 человек.
На базе филиала Республиканского комплексного центра открыт пункт проката технических и индивидуальных средств реабилитации:
-Численность граждан, обратившихся в пункт проката и получивших помощь – 5 человек.
-Количество технических и индивидуальных средств реабилитации выданых гражданам – 31 шт.
Активизирована работа во взаимодействии с ГКУ «Республиканский цент труда, занятости и социальной защиты КБР», Военным комиссариатом г о Прохладный, Прохладненского и Майского районов КБР, по работе с семьями участников специальной военной операции с соблюдением требований действующего законодательства в режиме конфидециальности. В целях преодоления неблагоприятного социального положения инвалидам и малогаборитным гражданам предоставлялась социальная услуга «Социальное такси». Данной услугой воспользовались-3человека,10 раз. Проводятся мероприятия для обеспечения условий к открытому доступу информации в форме малогабаритных реклам.
Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники отделения проявляли выдержку и внимание, При оказании социальных услуг, сотрудники отделения грамотно, объективно и ответственно подходили к решению текущих проблем.
За отчётный период отделением «ОМКО» согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида было обслужено 315 инвалидов, предоставлено 680 услуг, выявлено 12 человек нуждающихся в социальном обслуживании. Согласно программе СК ИПРА специалистом по социальной работе отделения осуществлен выезд на дом к 40 инвалидам с целью оповещения,были предоставлены услуги на дому 9 инвалидам 1 группы, 10 инвалидам 2 группы, 11 инвалидам 3 группы.
На сайт ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный было опубликовано 21 статья. На страницах в социальных сетях «Одноклассники» опубликовано 12 постов, «Контакты» 87 постов, «Телеграмм» 61 пост. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 36 получателей социальных услуг. В Едином социальном регистре проведена работа по изменению индивидуальных программ у получателей социальных услуг, состоящих на обслуживании в «Отделении социального обслуживания на дому». Еженедельно в отделении проводились планёрки с анализом работы и внедрений новых технологий.
Составлен отчёт и анализ о результатах мониторинга посещений гражданами страниц сайта.
Обновлены информационные стенды, распечатаны и распространены полиграфические материалы (рекламные буклеты, визитки, памятки) с информацией о предоставляемых услугах в количестве 1200 шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
В ОПППСД ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный за I квартал 2024 года работа была направлена на оказание помощи семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
Еженедельно в отделении проводились планерки с анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
Количество обслуженных семей: 103
-многодетных - 42
-неполных - 49
-малообеспеченных - 82
Количество оказанных услуг, всего: 3021
-социально – психологические - 985
-социально – педагогические - 2036
За данный период оказана разовая помощь вновь выявленным - 22 человекам; нуждающимся в социально – психологической поддержке – 18 человекам, содействие в получении гуманитарной помощи в виде одежды и обуви - 61 семье.
В рождественские праздники специалистами ОПППСД был осуществлен адресный выезд в 12 семей, состоящих на обслуживании, для поздравления и вручения подарков.
Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за I квартал 2024 года - 29 человекам.
Курс «Родительский университет» посетили 168 человек, из них 114 подростков, 54 взрослых.
Согласно утвержденного графика работы, осуществлялся социальный патронаж (составление актов ЖБУ, выявление социально – неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально–бытовой помощи) в 10 семей. Проведены профилактические беседы с подростками, их родителями, с целью обращения внимания родителей к своим детям. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. Контроль над успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.
Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта «Крепкая семья». В рамках программы курса «Родительский университет» выстраивается работа по индивидуальным, групповым занятиям с родителями на темы «Опасность интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей», «Выход из суицидальной депрессии. Профилактические меры», «Профилактика буллинга в подростковой среде». Так же осуществляются мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг Комплексного центра.
Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, размещена на официальном сайте ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный.
В отчетный период отделения социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
В отделении социально – бытового обслуживания по штатному расписанию 13социальных работников,по факту работающих 10 социальных работников. Восемь(8) из них предоставляют услуги сиделки. Два (2) социальных работника предоставляют разовые социально-бытовые услуги, престарелым гражданам, состоящим на учёте в учреждении.
За 1 квартал 2024 год было оказано услуг- 4 430
- социально - бытовые – 3 509
- социально -медицинские – 921
Всего за 1 квартал 2024 год было обслужено 53 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки –8 человек
Разовые услуги – 45 человек
В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующая отделением ОСБО были осуществлены выезды с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатом проверок было составлено 8 актов. Все акты с положительными результатами.За 1 квартал 2024 года были проведены 4 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных ситуаций.Проведена техническая учеба и инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
Анализ проделанной работы за 1квартал 2024 года показывает, что ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
И.о.зам.директора ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по
г.о. Прохладный О.А.Недбайлова
\Исполнитель: Д.И.Хашкуева
тел.: 8(86631) 3-12-00
Пресс- центр ГКУ "РКЦСОН" МТ и СЗ КБР филиал по г.о. Прохладный