Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 1 полугодие 2023 года.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 119 ед., фактически занято – 112 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
         На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действует 9 отделений. Работа отделений строится согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделяется качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
         Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Заведующими отделениями и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно проводится отчет 
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
         За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 3672 человек, оказано 115767 услуг из них:
Социально-бытовые - 92861
Социально-медицинских  - 15463
Социально-психологических – 3419
Социально-правовые      - 964
Социально-педагогических –2056
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 64
Срочные социальные услуги -  940
         Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 876 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 30.06.2023 г. – 765 человек в том числе:

  1. инвалиды других категорий – 151
  2. репрессированные – 11
  3. вдовы погибших (умерших) воинов – 0
  4. труженики тыла- 5
  5. бесплатно – 467    полной оплаты – 409

         Работа в отделениях  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность  к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического  физического статуса.
         В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в  социальном обслуживания, а  также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
         Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые  осуществляют  посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
         Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для  его посещения согласно установленного  графика посещений. Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника. Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником  и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные  работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.  В преддверие праздника победы 9 мая, были поздравлены 5 труженика тыла состоящих на социальном обслуживании, на дому, так же были поздравлены 2 семейные пары, прожившие в браке более 40 лет.        
         В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 791 чел., им оказано – 940 услуги, в том числе:
-    социально – бытовые –20
-    социально - медицинские – 43

  1. социально-психологические – 865
  2. социально-правовые – 11

 -     услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг - 1
-   другие (анонимно, по телефону)- 126
          Деятельность отделения направлена на максимально  возможное пребывание получателей  пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде.

         Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
         Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания срочной помощи осуществляется по заявлению граждан, письменному или телефонному обращению в сроки, обусловленные  нуждаемостью получателя социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является запись в журнале регистрации обращений. При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитываются  интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество получателей разового характера за первое полугодие текущего года  составили - 791 (получателей). Организовано консультирование,  как по приходу, так и по телефону доверия. Грамотно и выдержано предоставляется информация, даются рекомендации о конкретных действиях выхода, иногда с переадресацией компетентным специалистам с предоставлением контактных телефонов. Для последующего решения возникших проблем оказывались услуги в количестве-940 (услуги)
социально-бытовые услуги 20 (услуг)
социально – медицинские 43  (услуг),
социально-психологические 865(беседа и выслушивания  по приходу и телефону).
социально-правовые -11(услуг) 
в целях повышения коммуникативного потенциала получателей-1(услуга)  
         В стадии формирования пакета документов, для определения в стационарные учреждения республики, находятся два дела. Сформирован пакет документов на постоянное место жительства в Прохладненский муниципальный район –1(один получатель).
         Привлечено благотворительной помощи в виде одежды и обуви  и  предметов первой необходимости, бывших в употреблении и новых-385 единиц.
         Активизирована работа  во взаимодействии с ГКУ  «Республиканский цент труда, занятости и социальной защиты КБР», Военным комиссариатом г о Прохладный, Прохладненского и Майского районов КБР,  по работе с семьями участников специальной военной операции с соблюдением требований действующего законодательства в режиме конфиденциальности. В целях преодоления неблагоприятного социального положения инвалидам и малогабаритным гражданам предоставлялась социальная услуга «Социальное такси» Данной услугой  воспользовались-10 (получателей). Проводятся мероприятия для обеспечения условий к открытому доступу информации в форме малогабаритных реклам.                                                                                  
         Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники  отделения проявляли выдержку и внимание,  При оказании социальных услуг, сотрудники отделения  грамотно,  объективно  и ответственно  подходили  к решению текущих проблем.

         За отчётный период отделением «ОМКО» согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  было обслужено 305 инвалидов, предоставлено 400 услуг, выявлено 65 человек нуждающихся в социальном обслуживании. Согласно программе  СК ИПРА специалистом по социальной работе отделения осуществлен выезд на дом к  21 инвалиду с целью оповещения, в ходе выезда было обслужено на дому 4 инвалида 1 группы (лежачие), 6 инвалидов 2 группы, 11 инвалидов 3 группы.     
         На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было опубликовано 16 статей. На страницах в социальных сетях «Одноклассники» опубликовано 51 пост, «Контакты» 83 публикации, «Телеграмм» 59 публикации. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 113 получателя социальных услуг. В Едином социальном регистре проведена работа по изменению индивидуальных программ у получателей социальных услуг, состоящих на обслуживании в «Отделении социального обслуживания на дому».
         Предоставлен отчёт в бухгалтерию:

  1. с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг;
  2. по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании;

             В  МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам предоставлен:

  1.  Отчет по плану устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.
  2. Отчет по форме сбора статистической информации о принимаемых     мерах повышения уровня информированности граждан о  полагающихся им МСЗ.
  3. Отчет и анализ о результатах мониторинга посещений гражданами страниц сайта.

Обновлены информационные стенды, распечатаны и распространены полиграфические материалы (рекламные буклеты, визитки, памятки) с информацией о предоставляемых услугах в количестве 700 шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
         Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на официальном сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
В ОПППСД ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» за  II квартал 2023 года работа была направлена на  оказание помощи семьям, детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,  в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
         Еженедельно в отделении проводились планерки с  анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
Количество обслуженных семей: 108
-многодетных - 39
-неполных - 51
-малообеспеченных - 75
Количество оказанных услуг, всего: 1697
- социально – психологические - 883
- социально – педагогические  - 814
         За данный период оказана разовая помощь вновь выявленным - 28 человек; нуждающимся в социально – психологической поддержке – 19 человек, содействие в получении материальной помощи в виде одежды и обуви - 13 семьям.
         В рождественские праздники специалистами ОПППСД был осуществлен адресный выезд в 9 семей, состоящих на обслуживании, для поздравления и вручения подарков.
Оказана спонсорская гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов 19 многодетным, малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, состоящим на обслуживании в Комплексном центре.
         Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за II квартал 2023 года - 47 человек.
Курс «Родительский университет» посетили 105 человек, из них 43 подростка, 62 взрослых.
         Согласно утвержденного графика работы, осуществлялся социальный патронаж (составление актов ЖБУ, выявление социально – неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально–бытовой помощи). Проведены профилактические беседы с подростками, их родителями, с целью обращения внимания родителей к своим детям. Беседы по проблеме профилактики алкоголизма, табакокурения. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. Контроль над успеваемостью  и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.
Согласно плану работы во 2 квартале было проведено 3 культурно-массовых мероприятия:
- «Охрана труда глазами детей, конкурс рисунков, приняли участие 23 ребёнка;
- Совместная профилактическая работа со специалистом по охране труда Комплексного центра, с целью повысить знания и улучшить соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности в быту и на природе, с категорией граждан, состоящих на обслуживании – 9 семей, 14 родителей, 29 детей;
- «День защиты детей, Ура – Каникулы», праздничное мероприятие в детском развлекательном центре «Лимпопо», приняли участие 8 семей, 23 ребёнка.
         Работа отделения в дальнейшем  направлена на развитие  проекта «Крепкая семья». В рамках программы курса  «Родительский университет» выстраивается работа по  индивидуальным, групповым  занятиям с родителями. Так же планируются и осуществляются мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг Комплексного центра.
         В отчетный период отделения социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
         Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
         В отделении социально – бытового обслуживания  11 социальных работников, которые 9  из них  предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателем социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 1 полугодие 2023 год было оказано услуг- 8 243
Социально - бытовые –6 161
Социально – медицинские –2 082.
Всего за 1 полугодие  2023 год было обслужено 115 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 9 человек
Разовые услуги –105 человек
Услуги проката ТСР – 1 человек
         В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующая отделением ОСБО были осуществлены выезды  с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. В результате  проверок было составлено 4 акта. Все акты с положительными результатами.
За 2 квартал, были проведены 6 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных  ситуаций.  Проведена  техническая  учеба и инструктаж  по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности.
посещений.
         Из  вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
         Анализ проделанной работы за 1полугодие  2023 года показывает, что Комплексный  Центр  социального  обслуживания населения в г.о. Прохладный востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

 

Директор  ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         Н.И.Сасикова

 

Исполнитель: Д.И.Хашкуева
тел.: 8(86631) 3-12-00                                                                                                                                                           

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР