Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 1 квартал 2023 год.
В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 119 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям. На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Заведующими отделениями и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно проводится отчет
о мероприятиях по реализации («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 2190 человек, оказано 59243 услуг из них:
Социально-бытовые - 47496
Социально-медицинских - 7934
Социально-психологических – 1817
Социально-правовые - 307
Социально-педагогических –1218
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 53
Срочные социальные услуги - 418
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено – 818 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 31.03.2023 г. – 766 человек в том числе:
- инвалиды других категорий – 152
- репрессированные – 11
- вдовы погибших (умерших) воинов – 0
- труженики тыла- 7
- бесплатно – 381 полной оплаты – 437
Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –52631 услуг, в том числе:
- социально-бытовые – 44031
- социально – медицинские – 6854
- социально-психологических - 1055
- социально-педагогических – 331
- социально – правовые – 307
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 53
Работа в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического физического статуса.
В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживания, а также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые осуществляют посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для его посещения согласно установленного графика посещений.
Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника.
Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Была проведена организационная работа с предприятиями и организациями города с целью привлечения их к оказанию гуманитарной помощи обслуживающими гражданами к их праздничным датам.
Деятельность отделения срочного социального обслуживания направлена на максимально
возможное пребывание получателей пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде.
Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания срочной помощи осуществляется по заявлению граждан, письменному или телефонному обращению из учреждений здравоохранения, полиции и др., в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество получателей разового характера за первый квартал текущего года составили - 346 (человек). Организовано консультирование, как по приходу, так и по телефону доверия. Грамотно и выдержано предоставляется информация, даются рекомендации о конкретных действиях выхода, иногда с переадресацией компетентным специалистам с предоставлением контактных телефонов. Для последующего решения возникших проблем оказывались услуги в количестве-418 (услуги)
социально-бытовые услуги 12 (услуг)
социально – медицинские 19 (услуг),
социально-психологические (беседа и выслушивания по приходу и телефону 327 (услуг)
социально-экономические-4 (услуги)
Для профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, организованы подворные выходы с целью выявления и учёта нуждаемости в срочных социальных услугах. В стадии формирования пакета документов, для определения в стационарные учреждения республики, находятся два дела.
Привлечено благотворительной помощи в виде одежды и обуви и предметов первой необходимости, бывших в употреблении и новых-112 единиц. Выдано одежды, обуви, постельных принадлежностей, подгузников для взрослых, по имеющему размерному ряду. Была привлечена благотворительная помощь в виде продуктовых наборов состоящих в количестве 20 (наборов) на общую сумму 38627,70 рублей Благотворительная помощь предоставлена ООО «Велес – Агро». Производилась оплата за счёт средств получателей социальных услуг жилищно-коммунальных услуг, связи. Уборка жилого помещения получателю социальных услуг не способной на момент обращения по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять данный вид работы. Постоянно оказываются социально-психологические услуги, в том числе анонимно. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является запись в журнале учёта.
Активизирована работа во взаимодействии с ГКУ «Республиканский цент труда, занятости и социальной защиты КБР», с соблюдением режима конфиденциальности по работе с семьями мобилизованных. Проводятся мероприятия для обеспечения условий к открытому доступу информации в форме малогабаритных реклам. Граждане, не имеющие возможности самостоятельно добраться, разработана социальная программа, транспортная услуга «социальное такси», которой воспользовались 7 человек, 14 поездок бесплатно.
Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг, сотрудники отделения грамотно, объективно и ответственно подходили к решению текущих проблем.
За отчётный период отделением «ОМКО» согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида был обслужено 156 инвалидов, предоставлено 190 услуг, из них: 35 бытовых, выявлено 39 человек нуждающихся в социальном обслуживании. Согласно программе СК ИПРА специалистом по социальной работе отделения осуществлен выезд на дом к 20 инвалидам с целью оповещения, в ходе выезда было обслужено на дому 5 инвалидов 1 группы (лежачие), 5 инвалидов 2 группы, 10 инвалидов 3 группы.
На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было опубликовано 12 статей. На страницах в социальных сетях «Одноклассники» опубликовано 20 постов, «Контакты» опубликовано 24 публикации, «Телеграмм» опубликовано 26 публикаций. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 65 получателя социальных услуг. В Едином социальном регистре проведена работа по изменению индивидуальных программ у получателей социальных услуг, состоящих на обслуживании в «Отделение социального обслуживания на дому».
Предоставлен отчёт в бухгалтерию:
- с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг;
- по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
В МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам предоставлен отчет:
- по плану устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.
- Отчет по форме сбора статистической информации о принимаемых мерах повышения уровня информированности граждан о полагающихся им МСЗ.
- Отчет и анализ о результатах мониторинга посещений гражданами страниц сайта.
Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки, памятки с информацией о предоставляемых услугах в количестве 1000 шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на официальном сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
В ОПППСД ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» за I квартал 2023 года работа была направлена на оказание помощи семьям, детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса. Еженедельно в отделении проводились планерки с анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
Количество обслуженных семей: 112
-многодетных -39
-неполных - 62
-малообеспеченных - 75
Количество оказанных услуг, всего: 1649
-социально – психологические - 762
-социально – педагогические - 887
За данный период оказана разовая помощь вновь выявленным - 31 человек; нуждающимся в социально – психологической поддержке – 18 человек, материальной помощи в виде одежды и обуви - 3 семьям.
В рождественские праздники специалистами ОПППСД был осуществлен адресный выезд в 9 семей, состоящих на обслуживании, для поздравления и вручения подарков.
Оказана спонсорская гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов 20 многодетным, малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, состоящим на обслуживании в Комплексном центре. Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за I квартал 2023 года - 24 человека. Курс «Родительский университет» посетили 88 человек, из них 36 подростков, 52 взрослых.
Согласно утвержденного графика работы, осуществлялся социальный патронаж (составление актов ЖБУ, выявление социально – неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально–бытовой помощи). Проведены профилактические беседы с подростками, их родителями, с целью обращения внимания родителей к своим детям. Беседы по проблеме профилактики алкоголизма, табакокурения. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. Контроль над успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.
Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта «Крепкая семья». В рамках программы курса «Родительский университет» выстраивается работа по индивидуальным, групповым занятиям с родителями. Так же планируются и осуществляются мероприятия по привлечению средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг Комплексного центра.
За отчетный период отделением социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
В отделении социально – бытового обслуживания 12 социальных работников, которые 10 из них предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателем социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 1 квартал 2023 год было оказано услуг- 4 320
Социально - бытовые –3 240
Социально – медицинские –1 080.
Всего за 1 квартал 2023 год было обслужено 49 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 10 человек
Разовые услуги –39 человек.
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 0 чел. В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующей отделением ОСБО были осуществлены выезды с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатом проверок было составлено 8 актов. Все акты с положительными результатами.
Были подготовлены и распространены справочные и иные материалы. ( Памятки, буклеты.).
За прошедший первый квартал, были проведены 3 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных ситуаций. Проведена техническая учеба и инструктаж по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
Анализ проделанной работы за 1 квартал 2023 года показывает, что Центр социального обслуживания населения в г. о Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
Директор ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова
Исполнитель: Д.И.Хашкуева
тел.: 8(86631) 3-12-00
Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР