Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 9 месяцев 2022 год.
В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 119 ед., фактически занято – 113 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действует 9 отделений. Работа отделений строится согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделяется качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Заведующими отделениями и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно проводится отчет
о мероприятиях по реализации («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 5747 человек, оказано 176324 услуг из них:
Социально-бытовые - 140208
Социально-медицинских - 24204
Социально-психологических – 6540
Социально-правовые - 1330
Социально-педагогических – 2586
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 243
Срочные социальные услуги - 1213
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено – 916 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 30.09.2022 г. – 754 человек в том числе:
- инвалиды других категорий – 153
- репрессированные – 11
- вдовы погибших (умерших) воинов – 0
- труженики тыла- 3
- бесплатно – 278 полной оплаты – 476
Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –153568 услуг, в том числе:
- социально-бытовые – 127808
- социально – медицинские – 20930
- социально-психологических - 2976
- социально-педагогических – 331
- социально – правовые – 1283
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 240
Работа в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического физического статуса.
В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживания, а также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые осуществляют посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для его посещения согласно установленного графика посещений. Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника. Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан. В преддверие праздника победы 9 мая, были поздравлены 4 труженика тыла состоящих на социальном обслуживании, на дому, так же были поздравлены 4 семейные пары, прожившие в браке более 40 лет. Была проведена экскурсия на Голубые озера для активных получателей социальных услуг, которая приурочена ко Дню пожилого человека – 13 чел.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 1094 чел., им оказано – 1213 услуги, в том числе:
- социально – бытовые –24
- социально - медицинские – 136
- социально-психологические – 1048
- социально-трудовые – 0
- услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг - 5
- другие (анонимно, по телефону)- 283
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки обусловленные нуждаемостью получателя. Деятельность отделения направлена на максимально возможное пребывание получателей пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде. За 9 месяцев 2022 года сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы получателя социальных услуг, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество обслуженных разового характера за 9 месяцев 2022 года составило 1094 человек. Для выхода из создавшейся трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют получателям социальных услуг рекомендации и информации, конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.
За отчетный период было оказано 1213 услуг из них –
- социально – бытовые –24
- социально - медицинские – 136
- социально-психологические – 1048
- - услуги в целях повышения коммуникативного
- потенциала получателей социальных услуг - 5
- - другие (анонимно, по телефону)- 283
Получение направления на медико-социальную экспертизу. Оказано содействие в обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации. Содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постороннем уходе в ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» - 6 получателя соц. услуг. ГКУ» Нальчикский дом интернат МТ и СЗ КБР -1 получатель соц. услуг. Предоставлялась услуга « социальное такси» - 9 получателям соц. услуг. В целях расширении форм адресной социальной помощи за 9 месяцев 2022 года было принято изделий в количестве - 456 единиц одежды и обуви.
Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг проявлялась максимальная чуткость, милосердие, объективность и ответственность сотрудников отделения.
За отчётный период организационно-методическим консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида было обслужено 501 получателей социальных услуг, предоставлено 646 услуги, выявлено 69 человек, нуждающихся в социальном обслуживании. Согласно программе СК ИПРА специалистом по социальной работе отделения осуществлен выезд на дом к 10 инвалидам с целью оповещения, в ходе выезда было обнаружено на дому 5 инвалидов 1группы (лежачие), 5 инвалидов 2 группы. Проведена консультативная помощь по приходу 147 чел., по телефону 344чел.
На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было опубликовано 21 статья. На страницах в социальных сетях «Одноклассники» опубликовано 51 пост, «Инстаграм» помещено 55 публикации, « Телеграмм» 262 публикации.
В Едином социальном регистре проведена работа по изменению индивидуальных программ у получателей социальных услуг, состоящих на обслуживании в « Отделении социального обслуживания на дому».
Предоставлен отчет в бухгалтерию с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг и отчет по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
В МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам предоставлен отчет по плану устранения недостатков выявленных в ходе проверки независимой оценки качества, условий оказания услуг.
Отчет по форме сбора статистической информации о принимаемых мерах повышения уровня информированности граждан о полагающихся им МСЗ.
Отчет и анализ о результатах мониторинга посещений гражданами страниц сайта.
Обновлены информационные стенды, распечатаны и распространены полиграфические материалы (рекламные буклеты, визитки памятки) с информацией о предоставляемых услугах в количестве 1200 шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 3019 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 1045 , детей – инвалидов - 41.
Количество обслуженных семей – 395;
В т.ч. с детьми – инвалидами – 41;
Многодетных – 157;
Неполных – 162;
Малообеспеченных - 301
Оказано услуг, всего – 4771;
Социально-психологических – 2516;
Социально-педагогических –2255;
Согласно плану работы было проведено 10 культурно-массовых мероприятий:
1)«Рождественский Сочельник». Поздравления с вручением сладких подарков- 10 семей;
2) «День Защитника Отечества». Тематическое занятие - поделки для пап, поздравления в видео формате детей состоящих на социальном обслуживании-15 чел;
3) «Широкая масленица». Конкурс среди детей, состоящих на социальном обслуживании «мои блины вкуснее всех» -7 семей;
4) «Международный женский день». Конкурс, представление мамы в лице ребенка « моя мама лучше всех!» -9 семей;
5) «Охрана труда глазами детей». Конкурс рисунков - 34 ребенка;
6)Акция «Георгиевская лента». Воспоминания о прошлом. Стихи и песни о войне - 13 семей, 31 чел;
7) «День защиты детей». Праздничное мероприятие в детском развлекательном центре «Юла», 7 семей, 15 детей;
8) «День семьи, любви и верности». Совместный конкурс рисунков детей и родителей. Праздничный концерт на территории парка отдыха г.о. Прохладный - 132 семьи;357 чел.
9) « День Нептуна»на территории парка, водное шоу -360 чел.
9)Акция «Соберем ребенка в школу»- 74 чел.
Диагностика семейного климата, социальный патронаж семей - 13 семей.
Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
За 9 месяцев 2022г.:
Выявлено в течение отчетного периода нуждающихся в обслуживании-79 человек, все данные зафиксированы в регистре.
Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 9 мес.-72 чел.
В течении 9 месяцев 2022г., осуществлялся лекционно-практический курс «Родительский университет» на тему: «Опасность интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей».
Количество прошедших практический курс «Опасность интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей», всего-83 семьи, в т.ч. 117 родителей и 112 подростков.
Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта «Крепкая семья». Выстраивается работа по индивидуальным, групповым занятиям с родителями в рамках программы курса «Родительский университет». Так же планируется мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг.
За отчетный период отделением социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
В отделении социально – бытового обслуживания 11 социальных работников, 9 из них предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 9 месяцев отделением было оказано услуг всего- 16126
- Социально - бытовые - 12988
- Социально – медицинские - 3138
Всего за 9 месяцев 2022 года было обслужено 217 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 9 человек.
Разовые услуги – 155 человек.
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 1 чел.
За 9 месяцев 2022года, были проведены служебные совещания с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных ситуаций. Проведена техническая учеба и инструктаж по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
Анализ проделанной работы за 9 месяцев 2022 года показывает, что Центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
Директор ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова
Исполнитель: Д.И.Хашкуева
тел.: 8(86631) 3-12-00Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР