Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 1 полугодие 2022 год.

        В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 119 ед., фактически занято – 113 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
        На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действует 9 отделений. Работа отделений строится согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделяется качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
        Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Заведующими отделениями и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно проводится отчет  о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
        За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 3516 человек, оказано 118537 услуг из них:
Социально-бытовые - 95031
Социально-медицинских  - 16099
Социально-психологических – 4070
Социально-правовые      - 905
Социально-педагогических –1521
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 130
Срочные социальные услуги -  781
        Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 856 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 30.06.2022 г. – 765 человек в том числе:

        
  1. инвалиды других категорий – 152
  2. репрессированные – 12
  3. вдовы погибших (умерших) воинов – 0
  4. труженики тыла- 4
  5. бесплатно – 267     полной оплаты – 498

        Работа в отделениях  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность  к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического  физического статуса.
        В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в  социальном обслуживания, а  также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
        Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые  осуществляют  посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
        Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для  его посещения согласно установленного  графика посещений. Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника. Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником  и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные  работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.  В преддверие праздника победы 9 мая, были поздравлены 4 труженика тыла состоящих на социальном обслуживании, на дому, так же были поздравлены 4 семейные пары, прожившие в браке более 40 лет.        
        В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 679 чел., им оказано – 781 услуги, в том числе:
-    социально – бытовые –12
-    социально - медицинские – 109

  1. социально-психологические – 657
  2. социально-трудовые – 0

 -     услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг - 3
-   другие (анонимно, по телефону)- 186
        Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в  сроки обусловленные нуждаемостью получателя. Деятельность отделения направлена на максимально возможное пребывание получателей пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде. За 1полугодие 2022 года сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы получателя социальных услуг, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество обслуженных разового характера за 1-полугодие  2022 года  составило 676 человек. Для выхода из создавшейся трудной жизненной ситуации сотрудники     отделения  предоставляют получателям социальных услуг рекомендации и информации, конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.
        За отчетный период было оказано 781 услуг из них –
-    социально – бытовые –12
-    социально - медицинские – 109

  1. социально-психологические – 657
  2. -     услуги в целях повышения коммуникативного
  3. потенциала получателей социальных услуг - 3
  4. -   другие (анонимно, по телефону)- 186

        Получение направления на медико-социальную экспертизу. Оказано содействие в обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации. Содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постороннем  уходе в ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» - 2 получателя соц. услуг. ГКУ» Нальчикский дом интернат МТ и СЗ КБР -1 получатель соц. услуг. Предоставлялась услуга « социальное такси» - 6 получателям соц. услуг.   В целях расширении форм адресной социальной помощи в 1-полугодии 2022 года  было принято изделий в количестве -1509 единиц одежды и обуви.
        Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники  отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг проявлялась максимальная чуткость, милосердие, объективность и ответственность сотрудников отделения.
        За отчётный период организационно-методическим консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  было обслужено 218  получателей социальных услуг, предоставлено 277 услуги, выявлено 33 человек, нуждающихся в социальном обслуживании. Согласно программе СК ИПРА специалистом по социальной работе отделения осуществлен выезд на дом к 10 инвалидам с целью оповещения, в ходе выезда было обнаружено на дому 5 инвалидов 1группы (лежачие), 5 инвалидов 2 группы. Проведена консультативная помощь по приходу 39 чел., по телефону 10чел.
        На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было опубликовано 18 статей. На страницах в социальных сетях «Одноклассники» опубликовано 44 поста, «Инстаграм» помещено 49 публикации, « Телеграмм» 251 публикация.
        За  отчетный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 83 получателя социальных услуг, состоящих на обслуживании в « Отделении социального обслуживания на дому».
        Предоставлен отчет в бухгалтерию с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг и отчет по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
        В МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам предоставлен отчет по плану устранения недостатков выявленных в ходе проверки независимой оценки качества, условий оказания услуг.
        Отчет по форме сбора статистической информации о принимаемых мерах повышения уровня информированности граждан о полагающихся им МСЗ.
        Отчет и анализ о результатах мониторинга посещений гражданами страниц сайта.
        Обновлены информационные стенды, распечатаны  и распространены полиграфические  материалы (рекламные буклеты, визитки памятки) с информацией о предоставляемых услугах  в количестве 870 шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
        Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 1602 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 410, детей – инвалидов - 26.
Количество обслуженных семей –280;
В т.ч. с детьми – инвалидами – 26;
Многодетных – 100;
Неполных – 112;
Малообеспеченных  -206
Оказано услуг, всего – 2804;
Социально-психологических – 1486;
Социально-педагогических –1318;
        Проводился социальный патронаж согласно графику работы совместно с инспекторами ПДН, участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Прохладненский» с целью повышения уровня педагогической  компетентности у родителей ( составление актов ЖБУ, выявление социально-неблагополучных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).  Составлено актов ЖБУ семей, состоящих на обслуживании -13. Согласно плану работы было проведено 3 культурно- массовых мероприятий. Охрана труда глазами детей, конкурс рисунков, приняло участия-  34 ребенка. Совместная профилактическая работа с сотрудниками МЧС России, с целью повысить знания и улучшить соблюдения правил пожарной безопасности в быту и на природе – 7 семей, 11 родителей, 24 ребенка.
«День защиты детей», праздничное мероприятие в детском развлекательном центре «Юла», 7 семей, 15 детей.  Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 1-полугодие 2022 года – 46 человек. Лекционно-практический курс «Родительский университет» посетили 75 человек, из них 36 подростков, 39 взрослых. За отчетный период отделением психолого-педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа: оказание помощи семьям, детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,  в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
        Еженедельно в отделении проводились планерки с  анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
        Работа отделения в дальнейшем  направлена на развитие  проекта «Крепкая семья». Выстраивается работа по  индивидуальным, групповым  занятиям с родителями в рамках программы курса  «Родительский университет».  Так же планируется мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений  и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг.
        За отчетный период отделением социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
        Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
        В отделении социально – бытового обслуживания  12 социальных работников, 10 из них  предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 1 полугодие  отделением было оказано услуг всего-  11170
- Социально - бытовые - 8953
- Социально – медицинские - 2217
Всего за 1 полугодие   2022 года было обслужено 155 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 12 человек.
Разовые услуги – 143человек.
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались –  1чел.
        За 1-полугодие 2022года, были проведены 12 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных  ситуаций.  Проведена  техническая  учеба и инструктаж  по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
        Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
        Анализ проделанной работы за 1полугодие  2022 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в г.о. Прохладный востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

        Директор  ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                                                        Н.И.Сасикова

 

        Исполнитель: Д.И.Хашкуева

        тел.: 8(86631) 3-12-00                                                                                                                            

                                                                                  

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР