Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 1 квартал 2022 год.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 119 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
         На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводились планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг. 
         Прием граждан специалистами Центра ведется ежедневно. Заведующими отделениями социального обслуживания на дому и специалистом по социальной работе, осуществляются выходы к получателям социальных услуг для проверки качества предоставления оказываемых услуг. Ежемесячно готовится отчет о мероприятиях по реализации  («Дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
         За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 2199 человек, оказано 59085 услуг из них:
Социально-бытовые - 47399
Социально-медицинских  - 8165
Социально-психологических – 2003
Социально-правовые      - 389
Социально-педагогических –705
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 62
Срочные социальные услуги - 362
         Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 806 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 29.03.2022 г. – 756 человек в том числе:

  1. инвалиды других категорий – 152
  2. репрессированные – 11
  3. вдовы погибших (умерших) воинов – 0
  4. труженики тыла- 5
  5. бесплатно – 267     полной оплаты – 489

         Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –51179 услуг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 42329
  2. социально – медицинские – 6972

-    социально-психологических - 1332

  1. социально-педагогических – 95

-    социально – правовые – 389
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 62
         Работа в отделениях  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность  к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического, физического статуса.
         В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в  социальном обслуживании, а  также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучаются потребности обслуживаемых в различных видах услуг.
         Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые  осуществляют  посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
         Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для  его посещения согласно установленного  графика посещений.
Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника.
         Ежемесячно проверяются дневники, акты выполненных работ, где отражаются количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг, социальным работником  и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные  работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан, характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
         Была проведена организационная работа с предприятиями и организациями города с целью привлечения их, к оказанию гуманитарной помощи  к праздничным датам получателей социальных услуг.
         В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 329 чел., им оказано – 362 услyги, в том числе:
-    социально – бытовые –0
-    социально - медицинские – 31

  1. социально-психологические – 329
  2. социально-трудовые – 0

 -     услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг - 2
-   другие (анонимно, по телефону)- 64
         Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в  сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы получателя социальных услуг, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфика трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество обслуженных разового характера за первый квартал 2022 года  составило 329 человек.
         Для выхода из создавшейся трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют получателям социальных услуг рекомендации и информацию о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.
         Консультирование по вопросам связанных с правом граждан на социальное обслуживание осуществляется, как по телефону, так и по приходу. Функционирует  «Телефон  доверия". Поступило 207 обращений  к специалистам  отделения  за  консультативной помощью, в том числе 64 обращения с переадресацией к компетентным специалистам.
         Оказание разовой помощи в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики; ГКУ Нальчикский дом интернат  МТ и СЗ КБР- 1 получатель  социальных услуг.
         Продолжается совместная работа с врачебно-консультативной комиссией для получателей социальных услуг, оформляющихся в дома-интернаты Республики. Оказывалось сопровождение одного получателя социальных услуг в психоневрологический диспансер, для  определения типа интерната. Ведётся определённая работа по оказанию  социально-психологических услуг (беседа и выслушивание), как по приходу, так и по телефону доверия: этой услугой воспользовались 329 получателей. Также оказаны другие виды услуг:  социально - медицинские услуги -31, социально – психологические  – 329, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей – 2.   Организована работа с использованием дистанционного оформления в период  новой коронавирусной инфекции. Привлечение социальной (благотворительной) помощи Кабардино-Балкарским региональным отделением общероссийской организации «Союз казаков» - «Терское казачье войско» в виде подгузников для взрослых и количестве 940 (девятьсот сорок) единиц. Социальная поддержка и защита граждан по выдачи благотворительной помощи в виде одежды и обуви, в виде продуктовых наборов за первый квартал 2022 г. составило: количество получивших эту помощь - 186 человек.
         В целях преодоления неблагоприятного социального положения  инвалидов и маломобильных граждан была представлена транспортная  услуга «Социальное такси». Этой услугой воспользовались один  получатель социальных услуг, на сумму 3300 (три тысячи триста) рублей.
         Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники  отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг проявлялась максимальная чуткость, милосердие, объективность и ответственность сотрудников отделения.
         За отчётный период организационно-методическим консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  был обслужен 181 получатель социальных услуг, предоставлено 250 услуг, выявлено 33 человека нуждающихся в социальном обслуживании.
         На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 6 публикаций. На страницах в социальных сетях «Одноклассники», «Инстаграм» помещено 54 публикации, 9 видеороликов.
         Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах в количестве 1140шт. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
         Составлен отчёт по итогам независимой оценки качества и предоставлен в МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам.
         Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 792 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 193, детей – инвалидов - 13.
         Количество обслуженных семей –141;
В т.ч. с детьми – инвалидами – 13;
Многодетных – 50;
Неполных – 56;
Малообеспеченных  -104
Оказано услуг, всего – 1281;
Социально-психологических – 671;
Социально-педагогических –610;
         За отчетный период отделением психолого-педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа: оказание помощи семьям, детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,  в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
         Еженедельно в отделении проводились планерки с  анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
         За данный период не было выявлено нуждающихся  в обслуживании, социально – психологической поддержке, материальной помощи в виде одежды и обуви.  
         В рождественские праздники специалистами ОПППСД был осуществлен адресный выезд в 12 семей, состоящих на обслуживании, для поздравления и вручения подарков.
         Оказана психологическая консультация по «Телефону доверия» за I квартал 2022 года -45 человек.
         Курс «Родительский университет» за  I квартал посетили:  45 человек, из них родителей -15, подростков-30.
         Работа отделения в дальнейшем  направлена на развитие  проекта «Крепкая семья». Выстраивается работа по  индивидуальным, групповым  занятиям с родителями в рамках программы курса  «Родительский университет».  Так же планируются мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений  и частных лиц к оказанию социальной поддержки получателям социальных услуг.
         За отчетный период отделением социально – бытового обслуживания (далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
         Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
         В отделении социально – бытового обслуживания  12 социальных работников, из них:
- 10 социальных работников предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО;
-    2 социальных работника оказывают разовые социально-бытовые услуги престарелым состоящим на обслуживании в Центре.
За 1 квартал отделением было оказано услуг всего-  6013
- Социально - бытовые - 4820
- Социально – медицинские - 1193
Всего за 1 квартал  2022 года было обслужено 86 получателей социальных услуг.
Услугами сиделки обслужено – 12 человек.
Разовые услуги получили – 74 человека.
         Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 0 чел.
         В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующей отделением ОСБО были осуществлены выезды с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатам проверок было составлено 8 актов. Все акты с положительными результатами.
Были подготовлены и распространены справочные и иные материалы (памятки, буклеты). За первый квартал текущего года, были проведены 3 служебных совещания с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных  ситуаций.  Проведена  техническая  учеба и инструктаж  по техники безопасности на рабочих местах.
         Из  вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
         Анализ проделанной работы за 1 квартал 2022 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

И. о директора  ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         О.А.Недбайлова

Исполнитель: А.Ю.Завода
тел.:(86631) 3-12-12                                                                                                                                                            

        

 

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР