Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 2021 год.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о.Прохладный» МТ иСЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
Прием граждан специалистами Центра производится ежедневно. Выходят по адресам заведующие отделениями и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 8254человек, оказано 230905услуг из них:
Социально-бытовые-180575
Социально-медицинских  -29499
Социально-психологических –7989
Социально-правовые      - 4134
Социально-педагогических – 6200
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-342
Срочные социальные услуги - 2166
Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено –1346 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 24.12.2021 г. – 763 человек в том числе:

  1. ИОВ и УОВ -0
  2. инвалиды других категорий – 152
  3. репрессированные – 12
  4. труженики тыла- 6
  5. вдовы погибших(умерших) воинов-0
  6. бесплатно – 792полной оплаты – 554

Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –200437услуг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 161657
  2. социально – медицинские – 26094

-    социально-психологических -4384

  1. социально-педагогических – 3826

-    социально – правовые – 4134
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-342
На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан.Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города. Каждую пятницу проводиться  горячая линия для инвалидов проживающих в г.о. Прохладный.
Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города  с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 1704чел., им оказано – 2166 услyг, в том числе:
-    социально – бытовые –35
-    социально - медицинские – 195

  1. социально-психологические – 1704

-     услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг– 232
За прошедшие двенадцать месяцев 2021 года сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Для преодоления трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения предоставляют клиентам рекомендации и информации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.
Оказание разовой помощи в подготовке в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики: ГКУ «КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе» 1 получателя, в ГКУ «Республиканский психоневрологический» интернат 3 получателей в ГКУ «КЦСОН в Терском муниципальном районе» 2 получателя, В стадии оформления в дома-интернаты республики 1  получатель государственных услуг.
Ко дню 76 годовщины Великой Победы сотрудниками отделения срочного социального обслуживания  проведены мероприятия относительно  плана.  Сотрудниками  отделения проделана определённая работа для оказания помощи в виде социально-психологических услуг, информаций и консультаций, как по приходу, так и по телефону с переадресацией  к компетентным специалистам.  Продолжается совместная работа с врачебно-консультативной комиссией. Работает телефон доверия, по которому можно получить информацию с последующим обращением к специалистам  для решения  сложившихся  обстоятельств с сообщением номеров телефонов (компетентных специалистов). За прошедшие двенадцать месяцев в отделение поступило анонимных звонка 281.Продолжается определенная работа по приему и выдачи благотворительной помощи нуждающимся. Проведены мероприятия к открытому доступу информации в форме малогабаритных реклам.
Учитывая психологическое, физическое  состояние  клиентов  сотрудники  отделения проявляли доброжелательность и внимание,  терпение и компетентность  при оказании социальных услуг.
Организационно-методическое консультативное отделение согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалидов обслужило 1068 получателей социальных услуг, оказано 1350 услуг. Отделением «ОМКО» на сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено33 публикации о работе центра.В СМИ было подано 3 статьи о работе Центра.Информация на официальном сайте в сети интернет поддерживаются в актуальном состоянии, обновляется 1 раз в неделю. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн - опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 3891 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 1625, детей – инвалидов - 53.
Количество обслуженных семей – 141;
В т.ч. с детьми – инвалидами – 13;
Многодетных – 50;
Неполных – 56;
Малообеспеченных  -104;
Количество семей с детьми, состоящих на социальном патронаже -37;
Оказано услуг, всего – 10431;
Социально-психологических –3605;
Социально-педагогических –2374;
Социально-бытовых – 4452;
Социально – правовые – 0;
За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение  и назначение работы с детьми  и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за  2021 год - 161 чел.
Согласно плану работы было проведено 6 культурно- массовых мероприятий:

Наименование мероприятия

Количество детей принявших участие

1

Мастер-класс по приготовлению блинов                                

13чел

2

Веселая масленица

10 семей(60детей)

3

«День защиты детей» мероприятие в детском развлекательном комплексе

15

4

Охрана труда глазами детей

30

5

Акция « Соберем ребенка в школу»

24 (5 семей)

6

«День семьи, любви и верности»

22 (4 семьи)

В течение года реализовывался лекционно-практический курс «Родительский университет»,  было проведено - 69 занятий, который посетили (всего) –371 человек. На занятиях родительского университета родители постигают: конкретные способы гуманно-личностного общения с детьми; узнают о природных стремлениях ребёнка к развитию, взрослению, свободе; о важности воспитания в ребёнке его духовной жизни. Для родителей организуются индивидуальные консультации в связи с возникновением осложнений в семейных взаимоотношениях. Особое внимание было уделено интернет зависимости детей, в связи с этим был проведен лекционно- практический курс на тему: «Опасность интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей». Внимание родителей обращается, в первую очередь, на воспитание в ребёнке таких качеств, как стремление к здоровому образу жизни, доброта, милосердие, справедливость, честность, мужество, стремление к знаниям.
В рамках повышения качества и доступности предоставления услуг перспективными задачами ОПППСД на 2021 год стали:
- внедрение новых технологий работы с семьями и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-повышение объема предоставления услуг;
- продолжение совместной работы с органами опеки и попечительства, КДН.
- методы работы, в условиях коронавирусной инфекций, постоянно анализировать, мониторить  и менять в зависимости от спроса, от индивидуальных обращений, от категорий семей,  от наличия в семье ребенка инвалида или родителя инвалида. При индивидуальных занятиях в рабочем кабинете или на дому с ребенком или родителем  соблюдать  все меры безопасности. Обязательным условиям является измерение температуры, дезинфекция рук и наличие средств индивидуальной защиты у получателей социальных услуг.
В отделении социально – бытового обслуживания  7 социальных работников, 5 из них  предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 2021 год отделением было оказано услуг всего- 16521
- Социально - бытовые –13116;  - Социально – медицинские - 3405.
Всего за 2021 год было обслужено 245 получателя социальных услуг.
Услуги сиделки – 11 человек;Разовые услуги –234человека.
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 6 чел.
В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующей отделением ОСБО были осуществлены выезды  с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатам проверок было составлено 11 актов. Все акты с положительными результатами.
Были подготовлены и распространены справочные и иные материалы (памятки, буклеты.).
За 2021 год, были проведены 22 служебных совещания с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных  ситуаций.  Проведена  техническая  учеба и инструктаж  по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделениями ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
Анализ проделанной работы за 2021 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

 

 Директор  ГКУ «КЦСОН в
 г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         Н.И.Сасикова

         Исполнитель: А.Ю. Завода

тел.: 3-12-00                               

                                                                                

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР