Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 1 квартал 2021 года.
В В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 115 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет о мероприятиях по реализации («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 4382 человека, оказано 114911 услуг из них:
Социально-бытовые - 90204
Социально-медицинских -15520
Социально-психологических – 2847
Социально-правовые - 1746
Социально-педагогических –2858
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-226
Срочные социальные услуги - 1510
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено – 878 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 28.06.2021 г. – 700 человек в том числе:
- ИОВ и УОВ -0
- инвалиды других категорий – 154
- репрессированные – 14
- труженики тыла- 9
- вдовы погибших(умерших) воинов-1
- бесплатно – 356 полной оплаты – 522
Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –100805 услуг, в том числе:
- социально-бытовые – 82744
- социально – медицинские – 14275
- социально-психологических - 1027
- социально-педагогических – 1630
- социально – правовые – 903
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-226
На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан. Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города. Каждую пятницу проводиться горячая линия для инвалидов проживающих в г.о. Прохладный.
Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 901 чел., им оказано – 1510 услyг , в том числе:
- социально – бытовые –22
- социально - медицинские – 38
- социально-психологические – 1163
- социально-трудовые – 7
- услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг – 280
В целях улучшения условий жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания срочной помощи осуществляется в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество получателей разового характера за шесть месяцев текущего года составило – 901 (человек). Для преодоления трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения предоставляют клиентам рекомендации и информации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации, как по приходу, так и по телефону доверия.
Оказание помощи в подготовке в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, помощь в получении направления на медико – социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения. Продолжается совместная работа с врачебно – консультативной комиссией для получателей социальных услуг, оформляющихся в дома интернаты республики.
Организационно-методическое консультативное отделение согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида обслужило 512 получателей социальных услуг, оказано 843 услуги. Отделением «ОМКО» на сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 20 публикаций о работе центра. На страницах в социальных сетях « Одноклассники», «Инстаграм» помещено 62 публикации. Информация на официальном сайте в сети интернет поддерживаются в актуальном состоянии, обновляется 1 раз в неделю. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн - опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 2024 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 830, детей – инвалидов - 27.
Количество обслуженных семей – 160;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 13;
Многодетных – 60;
Неполных – 66;
Малообеспеченных -131;
Количество семей с детьми, состоящих на социальном патронаже -24;
Оказано услуг, всего – 5392;
Социально-психологических – 1820;
Социально-педагогических –1228;
Социально-бытовых – 2344;
Социально – правовые – 0;
За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение и назначение работы с детьми и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за полугодие 2021 года- 74 чел.
Согласно плану работы было проведено 2 культурно- массовых мероприятий:
№ |
Наименование мероприятия |
Количество детей принявших участие |
1 |
«День защиты детей» мероприятие в детском развлекательном комплексе |
15 |
2 |
Охрана труда глазами детей |
30 |
Курс « Родительский университет» осуществляется в онлайн и телефонном режиме, в случае необходимости личного контакта с семьей осуществляется выезд специалистов на дом, с соблюдением всех средств индивидуальной защиты. За 2 квартал курс посетили всего – 8 семей, в т.ч. 9 родителей и 34 подростка. Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта «Крепкая семья». Выстраивается работа по индивидуальным, групповым занятиям с родителями в рамках программы курса «Родительский университет».
В отделении социально – бытового обслуживания 7 социальных работников, 5 из них предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
За 1 полугодие 2021 года отделением было оказано услуг всего- 6361
- Социально - бытовые - 5116
- Социально – медицинские - 1245.
Всего за 1 полугодие года было обслужено 67 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 9 человек
Разовые услуги – 55 человек
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 3 чел.
В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующая отделения ОСБО были осуществлены выезды с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатом проверок было составлено 5 актов. Все акты с положительными результатами.
Были подготовлены и распространены справочные и иные материалы. ( памятки, буклеты.).
За прошедшее полугодие, были проведены 10 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных ситуаций. Проведена техническая учеба и инструктаж по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
Анализ проделанной работы за 1 полугодие 2021 года показывает, что Центр социального обслуживания населения в г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
Директор ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова
Исполнитель: М.С.Лучинина
тел.: 4-17-29
Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР