Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 1 квартал 2021 года.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 115 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
         На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
         Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет 
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
         За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 2327 человек, оказано 60941 услуг из них:
Социально-бытовые - 48200
Социально-медицинских  - 8326
Социально-психологических – 2210
Социально-правовые      - 645
Социально-педагогических –869
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг- 113
Срочные социальные услуги - 578
         Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 773 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 29.03.2021 г. – 717 человек в том числе:

  1. инвалиды других категорий – 163
  2. репрессированные – 8
  3. вдовы погибших ( умерших) воинов – 1
  4. труженики тыла- 10
  5. бесплатно – 244     полной оплаты – 529

                 Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –54393 услугг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 44559
  2. социально – медицинские – 7741

-    социально-психологических - 1162

  1. социально-педагогических – 337

-    социально – правовые – 481
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-113
         Работа в отделениях  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность  к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического  физического статуса.
         В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в  социальном обслуживания, а  также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
         Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые  осуществляют  посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
         Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для  его посещения согласно установленного  графика посещений.
Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника.
         Ежемесячно проверяются дневники, где отражается количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные  работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Была проведена организационная работа с предприятиями и организациями города с целью привлечения их к оказанию гуманитарной помощи обслуживающими гражданами к их праздничным датам.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 357  чел., им оказано – 578 услyг , в том числе:
-    социально – бытовые –18
-    социально - медицинские – 29

  1. социально-психологические – 357
  2. социально-трудовые – 5
  3. другие (анонимно, по телефону)- 65

         Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в  сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы получателя социальных услуг, состояние его здоровья, потребность в услугах и специфику трудной жизненной ситуации, в которой оказался обратившийся. Количество обслуженных разового характера за первый квартал 2021 года  составило 357 человек.
         Для выхода из создавшейся трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют получателям социальных услуг рекомендации и информации, конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации. Для последующего решения возникших проблем оказано содействие в восстановлении утраченных – 3(трёх) документов с посещением организаций с целью подачи заявления, справок и получение утраченных документов (по обращению).
         Организация консультирования по вопросам, связанного с правом граждан на социальное обслуживание осуществляется как по телефону, так и по приходу. Функционирует  телефон  доверия. Обращений  к специалистам  отделения  за  консультативной помощью 292 (двести девяносто два) получателя, в том числе с переадресацией за первый квартал текущего года составило 65(шестьдесят пять) человек.
         Оказание разовой помощи в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики; ГКУ«КЦСОН в Терском муниципальном районе» МТ и СЗ КБР-1 получатель  социальных услуг. Формирование пакета документов для помещения в ГКУ« КЦСОН в Чегемском муниципальном районе» - один получатель.
         Выходы по адресам для обследования материально-бытового положения составили-15(актов). Продолжается совместная работа    с врачебно-консультативной комиссией для получателей социальных услуг, оформляющихся в дома-интернаты республики. Оказывалось сопровождение одного получателя социальных услуг в психоневрологический диспансер, для  определения типа интерната. Ведётся определённая работа по оказанию  социально-психологических услуг (беседа и выслушивание), как по приходу, так и по телефону доверия: этой услугой воспользовались 357 получателей. Также оказаны другие виды услуг: социально-бытовые услуги - 18, социально - медицинские услуги -29, социально – трудовые – 5, анонимно с переадресацией к компетентному специалисту – 65, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей – 104.   Организована работа с использованием дистанционного оформления в период  новой коронавирусной инфекции. Социальная поддержка и защита граждан по выдачи благотворительной помощи в виде одежды и обуви, в виде продуктовых наборов за первый квартал 2021г составило: кол-во получивших эту помощь-4 человека, кол-во выданных вещей пригодных для дальнейшего ношения-168 единиц. Выдан один продуктовый набор в количестве 27 единиц. 
         Для инвалидов и мало мобильных граждан была представлена транспортная  услуга «Социальное такси». Этой услугой воспользовались два получателя социальных услуг, на сумму 1900 (одна тысяча девятьсот) рублей.
         Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники  отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг проявлялась максимальная чуткость, милосердие, объективность и ответственность сотрудников отделения.
         За отчётный период организационно-методическим консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  было обслужено 107 получателей социальных услуг, предоставлено 164 услуги, выявлено 6 человек, нуждающихся в социальном обслуживании.
         На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 7 публикаций. На страницах в социальных сетях «Одноклассники», «Инстаграм» помещено 31 публикация,11 видеороликов.
         Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
         Составлен отчёт по итогам независимой оценки качества и предоставлен в МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам.
         Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 1079 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 440, детей – инвалидов - 14.
Количество обслуженных семей –151;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 13;
Многодетных – 60;
Неполных – 66;
Малообеспеченных  -131
Оказано услуг, всего – 2945;
Социально-психологических – 1048;
Социально-педагогических –532;
Социально-бытовых – 1365;
         За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа: оказание помощи семьям, детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,  в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
         Еженедельно в отделении проводились планерки с  анализом работы и ее прогнозирование планов работы, внедрение новых социальных технологий, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.
         За данный период не было выявлено  нуждающихся  в    обслуживании, нуждающаяся в социально – психологической поддержке, материальной помощи в виде одежды и обуви. 

         Проводился социальный патронаж  согласно графику работы, с целью повышения уровня  педагогической компетентности  у родителей (составление актов ЖБУ, выявление социально – неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально – бытовой помощи). Составлено актов обследования материально-бытового положения семей, состоящих на обслуживании: 13.

         Согласно плану работы было проведено 2 культурно- массовых мероприятия:

Наименование мероприятия

Количество детей принявших участие

1

Крещенский сочельник (в преддверии праздника спонсорами была оказана помощь в виде сладостей)

60

2

Мастер- класс по приготовлению блинов

13

         Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за I квартал 2021 года -42 человека.
Курс «Родительский университет» за  I квартал посетили: 9 семей из них -10 родителей, -27 подростков.
         Работа отделения в дальнейшем  направлена на развитие  проекта «Крепкая семья». Выстраивается работа по  индивидуальным, групповым  занятиям с родителями в рамках программы курса  «Родительский университет».  
         За отчетный период отделением социально – бытового обслуживания ( далее ОСБО) проводилась работа на основании закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» .
         Главной задачей отделения является предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в помощи в связи полной или частичной утратой способности к самообслуживанию.
         В отделении социально – бытового обслуживания  7 социальных работников, 5 из них  предоставляют услуги сиделки состоящим на обслуживании получателям социальных услуг в отделении ОСБО и 2 из них разовые социально бытовые услуги, престарелым состоящие на учете в учреждения.
         За 1 квартал отделением было оказано услуг всего- 2 861
- Социально - бытовые - 2 276
- Социально – медицинские - 585.
Всего за 1 квартал  2021 года было обслужено 31 получателей социальных услуг.
Услуги сиделки – 7 человек
Разовые услуги – 22 человек
         Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались – 2 чел.
         В начале квартала был составлен график контроля, согласно которого заведующая отделения ОСБО были осуществлены выезды  с проверкой контроля качества предоставляемых социальных услуг. По результатом проверок было составлено 6 актов. Все акты с положительными результатами.
Были подготовлены и распространены справочные и иные материалы. ( памятки, буклеты.).
         За прошедший первый квартал, были проведены 10 служебных совещаний с социальными работниками, с обсуждением практики разрешения конфликтных и других жизненных  ситуаций.  Проведена  техническая  учеба и инструктаж  по техники безопасности на рабочих местах и пожара безопасности посещений.
         Из  вышеперечисленного можно сделать вывод, что работа отделения ведется удовлетворительно, все получатели социальных услуг обслуживаются на должном уровне, жалоб и замечаний нет.
         Анализ проделанной работы за 1 квартал 2021 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

 

 Директор  ГКУ «КЦСОН в
 г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         Н.И.Сасикова

         Исполнитель: М.С.Лучинина

тел.: 4-17-29                               

                                                                                

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР