Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 2020 год.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
            На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет 
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
           За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 7749 человек, оказано 226693 услуг из них:
Социально-бытовые - 177326
Социально-медицинских  -31971
Социально-психологических - 6938
Социально-правовые      - 3515
Социально-педагогических – 2775
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-370
Срочные социальные услуги - 3798
               Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено –963  человека, фактическое число лиц состоящих на учете на 25.12.2020 г. – 742 человек   в том числе:

  1. ИОВ и УОВ- 0
  2. инвалиды других категорий – 175
  3. репрессированные – 15
  4. бесплатно – 381     полной оплаты – 582

                 Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –199588 услуг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 162316
  2. социально – медицинские – 29178

-    социально-психологических - 4440

  1. социально-педагогических – 846

-    социально – правовые – 2438
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-370
На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан.  Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города. Каждую пятницу проводиться  горячая линия для инвалидов проживающих в г. Прохладный. Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города  с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 2131 чел., им оказано –3798 услyг, в том числе:
-    социально – бытовые – 656
-    социально - медицинские – 36

  1. социально-психологические – 2941
  2. социально-трудовые – 8
  3. социально-экономические -157

            Предоставление срочных социальных услуг в целях неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные получателем. Относительно порядка и правил предоставляемых услуг, оказывалась всесторонняя поддержка и помощь разового характера, исходя из особенностей санитарно- эпидемиологической обстановки и ситуации с коронавирусной инфекцией. Организована работа по предоставлению социально-психологических услуг по телефону доверия (беседа и выслушивание). В течении прошедшего года проводились мероприятия для обеспечения условий к открытому доступу информации в форме малогабаритных реклам и речевой информации, учитывая психологическое и физическое состояние обратившихся, проявляя терпение и выдержку, ответственность и милосердие. При предоставлении разовых социальных услуг давались рекомендации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации. Для инвалидов и малогабаритных граждан предоставляется возможность пользоваться транспортной услугой. За прошедший 2020 год количество поездок на данном виде транспорта составило 32 (поездки).
Сотрудниками отделения привлекалась и оказывалась благотворительная помощь в виде одежды, бывшей в употреблении нуждающимся.Формирование пакета документов для определения на постоянное место проживания в дома-интернаты Республики, оказывалось сопровождение в психоневрологический диспансер г.Нальчика для определения типа интерната.  Использовались все возможности транспортной услуги « социальное такси» в период новой коронавирусной инфекции. Дополнительно организованна работа с использованием дистанционного оформления документов. Расширена возможность в рамках межведомственного взаимодействия.
За отчётный период организационно-методическим и консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  было обслужено 820  получателей социальных услуг, предоставлена 1077 услуга, выявлено 158 человек, нуждающихся в социальном обслуживании.
На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 21 публикация. На страницах в социальных сетях «Одноклассники», «Инстаграм» помещено 167 публикаций, 34 видеоролика.
В СМИ было подано 6 статей о работе Центра. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 357 человек.
Предоставлен отчёт в бухгалтерию:

  1. с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг;
  2. по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.

          Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014г.  N283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике", с  изменением величины прожиточного минимума и размера пенсии, был проведён перерасчёт по оплате за социальные услуги. 
Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
Составлен отчёт по итогам независимой оценки качества и предоставлен в МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 3443 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 2012, детей – инвалидов - 76.
Количество обслуженных семей – 319;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 15;
Многодетных – 64;
Неполных – 67;
Малообеспеченных  -133
Оказано услуг, всего – 9904;
Социально-психологических – 2498;
Социально-педагогических –1929;
Социально-бытовых – 5477;
Социально – правовые – 0;
За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
Заведующей отделением проводятся прием получателей социальных услуг и консультации по социальным вопросам. В целях повышения качества и доступности социальных услуг  специалистам отдела предоставлялась методическая помощь, проводилась проверка и контроль работы, в том числе проверка журналов, дневников, актов выполненных социальных услуг.Оказание услуг осуществляется в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, на основании договора, заключенного с получателем социальных услуг или законными представителями. Нуждающихся в получении услуг обращаются с письменным заявлением. На основании заявления принимается решение о нуждаемости в социальных услугах. Согласно утвержденного графика работы, осуществлялся социальный патронаж с соблюдением всех средств индивидуальной защиты (составление актов ЖБУ, выявление социально – неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально–бытовой помощи). Проведены профилактические беседы с подростками, их родителями, с целью обращения внимания родителей к своим детям, а так же совместное анализирование места ребенка в семье. Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем. Беседы по проблеме профилактики алкоголизма, табакокурения. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. Контроль над успеваемостью  и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.
Одно из самых больших направлений  в отделении является работа с детьми. Ежемесячно планировались социально значимые мероприятия,  но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, работа продолжалась в онлайн режиме. Мероприятия направлены на реализацию проекта «Крепкая семья». Оказана психологическая консультация по «телефону доверия»за 2020г,(всего)  -469 человек.
В течение года реализовывался лекционно-практический курс «Родительский университет»,  который посетили (всего) –149 человек. На занятиях родительского университета родители постигают: конкретные способы гуманно-личностного общения с детьми; узнают о природных стремлениях ребёнка к развитию, взросле­нию, свободе; о важности воспитания в ребёнке его духовной жизни. Для родителей организуются индивидуальные консультации в связи с возникновением осложнений в семейных взаимоотношениях. Особое внимание было уделено интернет зависимости детям, в связи с этим были проведены лекционно- практический курс на тему: «Опасность интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей». Всего за 2020год было проведено -67 занятий, которые посетили –149  человек.
Внимание родителей обращается, в первую очередь, на воспи­тание в ребёнке таких качеств, как стремление к здоровому образу жизни, доброта, милосердие, справед­ливость, честность, мужество, стремление к знаниям.
В рамках повышения качества и доступности предоставления услуг перспективными задачами ОПППСД на 2021 года:
- внедрение новых технологий работы с семьями и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-повышения объема предоставления услуг;
- продолжить совместную работу с органами опеки и попечительства, КДН.
- методы работы, в условиях коронавирусной инфекций, постоянно анализировать, мониторить  и менять в зависимости от спроса , от индивидуальных обращений, от категорий семей,  от наличия в семье ребенка инвалида или родителя инвалида. При индивидуальных занятиях в рабочем кабинете или на дому с ребенком или родителем  соблюдать  все меры безопасности . Обязательным условиям является измерение температуры, дезинфекция рук и наличия средств индивидуальной защиты у получателей социальных услуг.
Согласно плану работы было проведено 14 культурно- массовых мероприятия:


Наименование мероприятия

Количество детей   принявших участие

1.

Конкурс рисунков на самую лучшую
открытку - валентинку

17

2.

«А мой папа может» (оформ.стенгаз.с участием пап, чтение стихотворений для пап, поделки своими руками).

9

3.

«Веселая масленица»

97

4.

Праздничная программа в ГДК «День Защитника Отечества»

34

5.

Мамин день- выставка творческих работ, рисунков

13

6. 

«Праздничная программа в ГДК «Международный Женский День» 8 марта

137

7.

Мастер класс, изготовление открыток для поздравления ВОВ.

26

8.

Флешмоб в онлайн режиме

27

9.

Флешмоб в онлайн режиме «День семьи любви и верности»

11

10.

Акция «Первый раз в первый класс»

46

11.

Оформление стенда «Каким было это лето»

18

12.

Флешмоб «Бабуличка-лапатуличка»

55

13.

«Адаптация ребенка – инвалида в микросоциуме».

14

14.

Новогодний Флешмоб «Праздник к нам приходит»

195

           За отчетный период социально – бытовое отделение обслужило 392 получателя социальных услуг, им было  оказано 12326 услуг в том числе:
-    социально – бытовые –9533
-    социально - медицинские – 2793
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались -6 человек.

           

Анализ проделанной работы за 2020 год показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

 

 Директор  ГКУ «КЦСОН в
 г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         Н.И.Сасикова

         Исполнитель: М.С.Лучинина

тел.: 4-17-29                               

                                                                                

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР