Отчет
ГКУ « КЦСОН» в г. Прохладном МТ и СЗ КБР  о   проведении месячника
 « Милосердие» посвященного  дню пожилого человека.


        Согласно плана мероприятий с  1 октября по 31 октября 2020 года  в ГКУ «КЦСОН в г. о.Прохладный» МТ и СЗ КБР  проводился месячник «Милосердие», посвященный  Международному Дню пожилых людей. За период месячника отделения социального обслуживания на дому провел огромную работу по решению проблем граждан  пожилого возраста, по вопросам оказания материальной, социальной, бытовой, юридической, психологической, консультативной помощи. На социальном обслуживании  состоит 751 граждан пожилого возраста.
        Отделением социального обслуживания на дому в период с 1 октября по 31 октября было оказано 16685 услуг, из них социально – бытовых-14157,социально-медицинских-2408,социально-психологических-335,социально-педагогических-52,социально-правовых-117, в том числе бесплатных услуг-6190.  Количество выявленных, нуждающихся в социальном обслуживании на дому – 10 человек.
        Социальными  работниками были  оказаны различные виды услуг для подопечных Центра: закупки садово-огородной продукции на зиму, помощь в заготовке солений, компотов, варений, оказано всего 136 этих видов услуг.
        В течение  месяца работники центра  посетили 9 пожилых граждан, находящихся на стационарном лечении в городской больнице, обеспечили 2-х одиноких престарелых граждан, не способных к передвижению, перевязочным материалом и предметами личной гигиены (памперсы, одноразовые простыни, бинты, салфетки).
        На протяжении месячника проводилась благотворительные акции: «Неделя милосердия» (бесплатное обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов); «Комфорт в каждом доме». Было выполнено 302  генеральных уборок в квартирах и домах подопечных, побелка и покраска жилых помещений. Провели  подготовку приусадебных участков к зимнему периоду (копка огородов 14 участков,  уборка дворов - 26, пересадка деревьев, кустарников); «Золотая осень» (социальными  работниками были  оказаны различные виды услуг: закупки садово-огородной продукции на зиму, помощь в заготовке солений, компотов, варений, оказано всего 142 этих видов услуг). В рамках месячника пожилого человека прошел конкурс « Мой осенний огородик» среди получателей социальных услуг. По результатам голосования в социальных сетях «Одноклассники» и « Инстаграм », по наибольшему количеству  голосов определен победитель.
        В рамках месячника прошла акция « Здоровье», социальными работниками проводились индивидуальные занятия с пожилыми гражданами и инвалидами по соблюдению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции.
        Отделением срочного социального обслуживания согласно плана мероприятий, посвященных месячнику «Милосердие», сотрудники отделения распространили буклеты с информацией о правилах профилактики новой короновирусной инфекции, всего роздано 2300 буклетов.
        Использовались все возможности транспортной услуги « социальное такси», где инвалиды и малогабаритные граждане доставлялись в медицинские учреждения КБР. Создана возможность, в рамках межведомственного взаимодействия, в организациях использовать дистанционное оформление документов, обеспеченна доставка документов на дом заявителю.
Количество оказанных услуг в месячник « Милосердие»:
- социально-психологические-180
-услуги « социальное такси»-4
- информация и консультации как по телефону так и по приходу-115
- информации по телефону с переадресацией к компетентным специалистам-61.
        За период месячника отделением социально- бытового обслуживания были  проведены следующие работы:
1)Дополнительный комплекс мероприятий направленных на профилактику пролежней;
2)Обучающий мастер класс, для родственников по смене памперса и санитарной обработки больного;
 3)Проведение комплекса массажных процедур для конечностей нижних и верхних, для профилактики и улучшении кровоснабжение  с приглашением медицинского специалиста;
4)Дыхательные физкультуры для лежачих больных с приглашением медицинского работника;
5)Акция «Домашний психолог» -оказание психологической помощи.
        В период с 1 октября по 30 октября было оказано 1 020 услуг, из них социально- бытовых – 704, социально – медицинских- 302, социально-психологических-14.
        Отделением психолого - педагогической помощи семье и детям с 01 по 31 октября 2020 г. был осуществлен флэш-моб «Бабулечка-лапотулечка» в онлайн и телефоном режиме, дети состоящие на обслуживании читали стихи про своих бабушек и дедушек. Сотрудники отделения через социальные сети поздравили всех пенсионеров г. Прохладный с «Днем пожилого человека».
        Был проведен курс «Родительский университет» на тему: Уважение старших, в целях воспитания у детей уважения к старшим. Приняли участие: детей-117, родителей-59.
        Психологом ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР, проводилось консультирование и психологические беседы с получателями социальных услуг – одинокими пенсионерами и инвалидами с выездом на дом, а так же по телефону психологической помощи. Работа с семьями, детьми, продолжается в онлайн режиме.
        Согласно плана мероприятий по месячнику «Милосердие», посвящённому Международному дню пожилых людей, организационно-методический консультативный отдел поместил на  сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР все мероприятия, которые были проведены по месячнику пожилого человека. Информация также была отправлена в СМИ, помещена в одноклассники и инстаграм.
        В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, мероприятия по индивидуальной программе реабилитации и абилитации осуществлялись с выездом на дом со всеми необходимыми средствами защиты, оказывались консультации по телефону. С каждым получателем социальных услуг при личном посещении проводили информирование и консультирование в рабочем кабинете с соблюдением всех мер безопасности.
        Из вышеперечисленного видно, что проведенная работа, посвященная «Месячнику пожилого человека» проведена в полном объеме. Все намеченные планом цели выполнены. Основной упор, как было отмечено выше, был направлен на пожилых инвалидов и пенсионеров, частично утративших способность к самообслуживанию. В условиях коронавирусной инфекции ограничены массовые мероприятия, поэтому индивидуальная работа велась непосредственно один на один с получателем социальных услуг. При  посещении  получателей социальных услуг, в целях предупреждения заноса инфекции  в дом обслуживаемого, социальные работники  предоставляли услуги в маске, одноразовых перчатках, халатах, головных уборах, бахилах. Рабочий день социального работника начинался с проведения профилактических мероприятий в отношении своих подопечных:  термометрия, проветривание  жилого помещения, влажная уборка с применением  дезинфицирующих средств. Социальные работники  ежедневно консультировали   пожилых людей и инвалидов о простых, но эффективных мерах сохранения здоровья:  мыть руки, соблюдать дистанцию, масочный режим и т.д.
        Подводя итоги  завершения месячника пожилого человека Милосердие»,  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР  сообщает, что все намеченные по плану мероприятия выполнены в полном объёме с учетом соблюдения мер защиты и профилактики коронавирусной инфекции.     

 

    Директор ГКУ «КЦСОН в                                                                      Н.И. Сасикова
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР

         Исполнитель: М.С.Лучинина

тел.: 4-17-29                               

                                                                                 

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР