Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за  9 месяцев 2020 года.

         В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
         На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
         Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет 
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
         За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 6293 человек, оказано 167181 услуг из них:
Социально-бытовые - 129487
Социально-медицинских  -23602
Социально-психологических - 5118
Социально-правовые      - 2779
Социально-педагогических – 2135
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-314
Срочные социальные услуги - 3746
         Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено –955  человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 25.09.2020 г. – 744 человек   в том числе:

  1. ИОВ и УОВ- 0
  2. инвалиды других категорий – 169
  3. репрессированные – 16
  4. бесплатно – 403     полной оплаты – 552

                 Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –146269 услуг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 118418
  2. социально – медицинские – 21551

-    социально-психологических - 3370

  1. социально-педагогических – 696

-    социально – правовые – 1920
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-314
         На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан.  Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города.    На протяжении отчетного периода УВОВ обслуживались бесплатно. Каждую пятницу проводиться  горячая линия для инвалидов проживающих в г. Прохладный.
Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города  с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
         В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 1925 чел., им оказано –3746 услyг, в том числе:
-    социально – бытовые –622
-    социально - медицинские – 9

  1. социально-психологические – 2950
  2. социально-трудовые – 8
  3. социально-экономические -157

         За прошедшие девять месяцев текущего года сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, в целях профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.   Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в  сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах. Обеспечен бесплатный доступ к информации о поставщике социальных услуг, предоставляемых отделением на информационных стендах в помещении поставщиков. Численность лиц, обратившихся за помощью  составило 1925 получателей  Для выхода из трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют  клиентам консультации, информацию, дают рекомендации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации. Для последующего решения возникших проблем  предоставлены услуги в количестве- 3746 (слуг).
- социально-бытовые – 622 услуги)
-социально-медицинские-9 (услуг)
- социально-психологические- 2950 (услуг)
- социально-трудовые-8 (услуг)
- социально-экономические-157 (услуг)
         Помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики: ГКУ «КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе- один получатель,  ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе»- один получатель. В стадии оформления –один получатель.
         В полном объёме оказывались социально- психологические услуги по телефону ( беседа и выслушивание). Работает телефон доверия, по которому можно получить информацию с последующим обращением к компетентным специалистам  для решения  сложившихся  обстоятельств с сообщением номеров телефонов. В целях совершенствования работы организованы выходы и выезды по указанным адресам для выяснения обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании и оказания конкретной помощи по ликвидации сложившейся ситуации. Организованы встречи  с психологом для выхода из критической  ситуации. Сотрудниками отделения привлечено  и  выдано благотворительной  помощи в виде одежды и обуви бывших в употреблении в количестве 410 (едениц). Оказывается услуга «социальное такси» для инвалидов и малогабаритных граждан.
         Обладая соответствующей компетенцией, сотрудники отделения грамотно и своевременно определяют пути решения существующих проблем.
         За отчётный период организационно-методическим и консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида  было обслужено 219 получателей социальных услуг, предоставлена 416 услуг, выявлено 32 человек, нуждающихся в социальном обслуживании.
         На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 3 публикаций. На страницах в социальных сетях «Одноклассники», «Инстаграм» помещено 26 публикаций, 1 видеоролик. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 84 человек.
         Предоставлен отчёт в бухгалтерию:

  1. с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг;
  2. по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.

         Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
         В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014г.  N283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике", с  изменением величины прожиточного минимума и размера пенсии, был проведён перерасчёт по оплате за социальные услуги. 
         Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР  и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
         Составлен отчёт по итогам независимой оценки качества и предоставлен в МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам.
         Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 2668 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 1610, детей – инвалидов - 60.
Количество обслуженных семей – 173;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 15;
Многодетных – 64;
Неполных – 67;
Малообеспеченных  -133
Оказано услуг, всего – 6927;
Социально-психологических – 1748;
Социально-педагогических –1439;
Социально-бытовых – 3740;
Социально – правовые – 0;
         За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
         В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
         Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
         Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
         Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение  и назначение работы с детьми  и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
         В рамках коррекционной работы регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятие по развитию умственных способностей детей, формированию навыков толерантности, гармонизации эмоционального фона, повышения уровня воспитанности, развитию креативности  и лидерских способностей. Дети вовлекаются в подготовку к массовым мероприятиям, участвуют в конкурсах, выступают на тематических мероприятиях. Согласно плану работы было проведено 7 культурно-массовых мероприятий.
         Курс « Родительский университет» осуществляется в онлайн и телефонном режиме, в случае необходимости личного контакта с семьей осуществляется выезд специалистов на дом, с соблюдением всех средств индивидуальной защиты. Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 9 месяцев 2020 года- 376 чел. 
Согласно плану работы было проведено 9 культурно- массовых мероприятий:


Наименование мероприятия

Количество детей принявших участие

1

Праздничный концерт посвященный 23 февраля. «День защитника Отечества»

34

2

Составление стенгазеты « А мой папа может»

 9

3

Праздничный концерт посвящен Международному женскому дню

36

4

Народные гулянья широкой масленицы

97

5

Мамин день, выставка творческих работ

13

6

Акция «Первый раз в первый класс», социальная адаптация младших школьников к условиям школьной жизни,

46

7

Оформление стенда «Каким было это лето»

16

8

Флешмоб в онлайн режиме

9 семей

9

Флешмоб «День семьи, любви и верности»

7 семей,11 детей

         За отчетный период социально – бытовое отделение обслужило 253 получателя социальных услуг, им было  оказано 9380 услуг в том числе:
-    социально – бытовые –7329
-    социально - медицинские – 2051
         Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались -2 человека.
         Анализ проделанной работы за 9 месяцев 2020 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

 Директор  ГКУ «КЦСОН в
 г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР                                                         Н.И.Сасикова

         Исполнитель: М.С.Лучинина

тел.: 4-17-29                               

                                                                                 

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР