Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 9 месяцев 2020 года.
В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет
о мероприятиях по реализации («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 6293 человек, оказано 167181 услуг из них:
Социально-бытовые - 129487
Социально-медицинских -23602
Социально-психологических - 5118
Социально-правовые - 2779
Социально-педагогических – 2135
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-314
Срочные социальные услуги - 3746
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено –955 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 25.09.2020 г. – 744 человек в том числе:
- ИОВ и УОВ- 0
- инвалиды других категорий – 169
- репрессированные – 16
- бесплатно – 403 полной оплаты – 552
Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –146269 услуг, в том числе:
- социально-бытовые – 118418
- социально – медицинские – 21551
- социально-психологических - 3370
- социально-педагогических – 696
- социально – правовые – 1920
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-314
На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан. Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города. На протяжении отчетного периода УВОВ обслуживались бесплатно. Каждую пятницу проводиться горячая линия для инвалидов проживающих в г. Прохладный.
Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 1925 чел., им оказано –3746 услyг, в том числе:
- социально – бытовые –622
- социально - медицинские – 9
- социально-психологические – 2950
- социально-трудовые – 8
- социально-экономические -157
За прошедшие девять месяцев текущего года сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, в целях профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах. Обеспечен бесплатный доступ к информации о поставщике социальных услуг, предоставляемых отделением на информационных стендах в помещении поставщиков. Численность лиц, обратившихся за помощью составило 1925 получателей Для выхода из трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют клиентам консультации, информацию, дают рекомендации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации. Для последующего решения возникших проблем предоставлены услуги в количестве- 3746 (слуг).
- социально-бытовые – 622 услуги)
-социально-медицинские-9 (услуг)
- социально-психологические- 2950 (услуг)
- социально-трудовые-8 (услуг)
- социально-экономические-157 (услуг)
Помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики: ГКУ «КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе- один получатель, ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе»- один получатель. В стадии оформления –один получатель.
В полном объёме оказывались социально- психологические услуги по телефону ( беседа и выслушивание). Работает телефон доверия, по которому можно получить информацию с последующим обращением к компетентным специалистам для решения сложившихся обстоятельств с сообщением номеров телефонов. В целях совершенствования работы организованы выходы и выезды по указанным адресам для выяснения обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании и оказания конкретной помощи по ликвидации сложившейся ситуации. Организованы встречи с психологом для выхода из критической ситуации. Сотрудниками отделения привлечено и выдано благотворительной помощи в виде одежды и обуви бывших в употреблении в количестве 410 (едениц). Оказывается услуга «социальное такси» для инвалидов и малогабаритных граждан.
Обладая соответствующей компетенцией, сотрудники отделения грамотно и своевременно определяют пути решения существующих проблем.
За отчётный период организационно-методическим и консультативным отделением согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида было обслужено 219 получателей социальных услуг, предоставлена 416 услуг, выявлено 32 человек, нуждающихся в социальном обслуживании.
На сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 3 публикаций. На страницах в социальных сетях «Одноклассники», «Инстаграм» помещено 26 публикаций, 1 видеоролик. За отчётный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный регистр 84 человек.
Предоставлен отчёт в бухгалтерию:
- с просчитанной суммой в процентном соотношении от оказанных платных услуг;
- по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах. Информация на официальном сайте в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии.
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014г. N283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике", с изменением величины прожиточного минимума и размера пенсии, был проведён перерасчёт по оплате за социальные услуги.
Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн-опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР.
Составлен отчёт по итогам независимой оценки качества и предоставлен в МТ и СЗ КБР согласно установленным срокам.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 2668 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 1610, детей – инвалидов - 60.
Количество обслуженных семей – 173;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 15;
Многодетных – 64;
Неполных – 67;
Малообеспеченных -133
Оказано услуг, всего – 6927;
Социально-психологических – 1748;
Социально-педагогических –1439;
Социально-бытовых – 3740;
Социально – правовые – 0;
За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение и назначение работы с детьми и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
В рамках коррекционной работы регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятие по развитию умственных способностей детей, формированию навыков толерантности, гармонизации эмоционального фона, повышения уровня воспитанности, развитию креативности и лидерских способностей. Дети вовлекаются в подготовку к массовым мероприятиям, участвуют в конкурсах, выступают на тематических мероприятиях. Согласно плану работы было проведено 7 культурно-массовых мероприятий.
Курс « Родительский университет» осуществляется в онлайн и телефонном режиме, в случае необходимости личного контакта с семьей осуществляется выезд специалистов на дом, с соблюдением всех средств индивидуальной защиты. Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 9 месяцев 2020 года- 376 чел.
Согласно плану работы было проведено 9 культурно- массовых мероприятий:
№ |
Наименование мероприятия |
Количество детей принявших участие |
1 |
Праздничный концерт посвященный 23 февраля. «День защитника Отечества» |
34 |
2 |
Составление стенгазеты « А мой папа может» |
9 |
3 |
Праздничный концерт посвящен Международному женскому дню |
36 |
4 |
Народные гулянья широкой масленицы |
97 |
5 |
Мамин день, выставка творческих работ |
13 |
6 |
Акция «Первый раз в первый класс», социальная адаптация младших школьников к условиям школьной жизни, |
46 |
7 |
Оформление стенда «Каким было это лето» |
16 |
8 |
Флешмоб в онлайн режиме |
9 семей |
9 |
Флешмоб «День семьи, любви и верности» |
7 семей,11 детей |
За отчетный период социально – бытовое отделение обслужило 253 получателя социальных услуг, им было оказано 9380 услуг в том числе:
- социально – бытовые –7329
- социально - медицинские – 2051
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались -2 человека.
Анализ проделанной работы за 9 месяцев 2020 года показывает, что Центр социального обслуживания населения в г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
Директор ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова
Исполнитель: М.С.Лучинина
тел.: 4-17-29
Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР