Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР за 1 полугодие 2020 года.
В ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.
Прием граждан специалистами центра производится ежедневно. Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет
о мероприятиях по реализации («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
За отчетный период ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 4234 человек, оказано 110183 услуг из них:
Социально-бытовые - 84737
Социально-медицинских -16009
Социально-психологических – 3211
Социально-правовые - 1900
Социально-педагогических –1337
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-261
Срочные социальные услуги - 2728
Отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период обслужено – 860 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 25.06.2020 г. – 728 человек в том числе:
- ИОВ и УОВ -0
- инвалиды других категорий – 169
- репрессированные – 14
- труженики тыла- 13
- вдовы погибших(умерших) воинов-2
- бесплатно – 381 полной оплаты – 479
Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –96356 услуг, в том числе:
- социально-бытовые – 77065
- социально – медицинские – 14662
- социально-психологических - 2362
- социально-педагогических – 549
- социально – правовые – 1457
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-261
На протяжении отчетного периода работа отделений по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов строилась на нормативно-правовой основе согласно 442-ФЗ, регулирующего работу социальных служб с требованием запросов и нужд граждан. Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Осуществляется первичный прием и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Проводятся обследования материально- бытовых условий с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города. Каждую пятницу проводиться горячая линия для инвалидов проживающих в г.о. Прохладный.
Были разнесены письма - обращения к руководителям предприятий, организаций города с просьбой об оказании различных видов благотворительной помощи.
В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 1389 чел., им оказано – 2728 услyг , в том числе:
- социально – бытовые –482
- социально - медицинские – 7
- социально-психологические – 2079
- социально-трудовые – 3
- социально-экономические -157
За прошедшее полугодие сотрудники отделения срочного обслуживания оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера инвалидам и гражданам пожилого возраста, в целях профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки обусловленные нуждаемостью получателя. При предоставлении разовых услуг в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах. Обеспечен бесплатный доступ к информации о поставщике социальных услуг, предоставляемых отделением на информационных стендах в помещении поставщиков. Для выхода из трудной жизненной ситуации сотрудники отделения предоставляют клиентам рекомендации о конкретных действиях выхода из сложившейся ситуации.
Помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики: ГКУ « КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе» - 1 получатель.
Исходя из особенностей санитарно-эпидемиологической обстановки и ситуации с короновирусной инфекцией организованна работа по предоставлению срочных социальных услуг. В полном объеме оказывались социально-психологические услуги по телефону ( беседа и выслушивание). Тщательно отработаны списки до 65 и после 65 лет, обратившихся в республиканский штаб, в штаб администрации г.о. Прохладный, на горячую линию КЦСОН. Работает телефон доверия, по которому можно получить информацию с последующим обращением к компетентным специалистам для решения сложившихся обстоятельств с сообщением номеров телефонов. В целях совершенствования работы организованны выходы и выезды по указанным адресам для выяснения обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании и оказания конкретной помощи по ликвидации сложившейся ситуации. Организованны встречи со священнослужителями, психологом для выхода из критической ситуации.
Обладая соответствующей компетенцией, сотрудники отделения грамотно и своевременно определяют пути решения существующих проблем.
Организационно-методическое консультативное отделение согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида обслужило 303 получателя социальных услуг, оказано 443 услуги.
Отделением «ОМКО» на сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 7 статей о работе центра. На страницах в социальных сетях « Одноклассники», «Инстаграм» помещено 63 публикации,10 видеороликов. В СМИ было подано 1 статья о работе центра. Информация на официальном сайте в сети интернет поддерживаются в актуальном состоянии, обновляется 1 раз в неделю. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн - опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 1555 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 807, детей – инвалидов - 43.
Количество обслуженных семей – 372;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 15;
Многодетных – 60;
Неполных – 66;
Малообеспеченных -131
Оказано услуг, всего – 3996;
Социально-психологических – 849;
Социально-педагогических –788;
Социально-бытовых – 2359;
Социально – правовые – 0;
За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
В рамках профилактических мероприятий на основе данной информации проведена работа по выявлению социально-неблагоприятных факторов в семье:
Данный вид работы включает в себя:
- Социальный патронаж (составление актов ЖБУ), выявление социально-неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
- Диагностика родительской компетенции;
- Диагностика психологического климата в семье;
- Диагностика эмоционального состояния детей;
- Диагностика социальной адаптации семей.
Адресное посещение работниками отделения каждой семьи позволяет точно и своевременно провести работу по социальной поддержке.
Диагностическая работа включила в себя изучения родительской компетентности психологического климата в семье, эмоционального состояния детей. Продолжена экспертная работа, которая включает в себя определение и назначение работы с детьми и родителями, нуждающимися в специализированном подходе, оказанию комплексной помощи. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН, МУЗ «ГБ ГО г. Прохладного», социально-педагогической службой образовательных учреждений города помогает повысить уровень родительской компетенции и психологической грамотности родителей.
В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой количество прошедших и обратившихся за период карантина 33 человека ( родителей).
Курс « Родительский университет» осуществляется в онлайн и телефонном режиме, в случае необходимости личного контакта с семьей осуществляется выезд специалистов на дом, с соблюдением всех средств индивидуальной защиты. Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за полугодие 2020 года- 283 чел.
Согласно плану работы было проведено 5 культурно- массовых мероприятий:
№ |
Наименование мероприятия |
Количество детей принявших участие |
1 |
Праздничный концерт посвященный 23 февраля. «День защитника Отечества» |
34 |
2 |
Составление стенгазеты « А мой папа может» |
9 |
3 |
Праздничный концерт посвящен Международному женскому дню |
36 |
4 |
Народные гулянья широкой масленицы |
97 |
5 |
Мамин день, выставка творческих работ |
13 |
Работа с семьями, детьми, продолжается в онлайн и телефонном режиме.
За отчетный период социально – бытовое отделение обслужило 127 получателей, им было оказано 6660 услуг в том числе:
- социально – бытовые –5313
- социально - медицинские – 1347
Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались -1 человек.
Анализ проделанной работы за 1 полугодие 2020 года показывает, что Центр социального обслуживания населения в г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.
Директор ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова
Исполнитель: М.С.Лучинина
Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР