Итоги работы ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в
г.о. Прохладный» МТ и СЗ  КБР за 1 квартал 2020 года.

         ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» согласно утвержденной структуре - 121 ед., фактически занято – 114 ед. Подбор кадров в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями к должностным обязанностям.
         На протяжении отчетного периода в структуре ГКУ  «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР действовало 9 отделений. Работа отделений строилась согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планерки, решались важные вопросы. Особое внимание уделялось качеству социального обслуживания и предоставлению социальных услуг.  
         Прием граждан специалистами центра производится ежедневно.  Выходят по адресам заведующие отделений и специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится отчет 
о мероприятиях по реализации  («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственным  казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР. Целью ведения  отчета является обеспечение контроля по повышению эффективности  качества предоставления населению
г. Прохладного услуг в сфере социального обслуживания.
         За отчетный период  ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР обслужено 2184 человек, оказано 63768 услуг из них:
Социально-бытовые - 50563
Социально-медицинских  -8516
Социально-психологических – 1857
Социально-правовые      - 1081
Социально-педагогических –764
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-227
Срочные социальные услуги - 760
         Отделениями социального обслуживания  на дому за отчетный период обслужено – 819 человек, фактическое число лиц состоящих на учете на 25.03.2020 г. – 746 человек в том числе:

  1. инвалиды других категорий – 170
  2. репрессированные – 14
  3. вдовы погибших ( умерших) воинов – 2
  4. труженики тыла- 13
  5. бесплатно – 323     полной оплаты – 496

         Всеми отделениями социального обслуживания на дому за отчетный период, оказано –56814 услугг, в том числе:

  1. социально-бытовые – 45722
  2. социально – медицинские – 7796

-    социально-психологических - 1594

  1. социально-педагогических – 394

-    социально – правовые – 1081
услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг-227
         Работа в отделениях  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направленно на максимально возможное продление пребывания одиноко-проживающих граждан, частично утративших способность  к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи, в надомных условиях в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического  физического статуса.
         В отделениях ведется работа по выявлению, обследованию и взятию на учет граждан, нуждающихся в  социальном обслуживания, а  также по своевременному составлению текущей плановой отчетной документации, постоянно изучается потребности обслуживаемых в различных видов услуг.
         Социальные услуги предоставляются социальными работниками, которые  осуществляют  посещение на дому не реже 2-х раз в неделю в соответствии с правилами внутреннего распорядка и утвержденным графиком посещения.
         Получатель социальных услуг обеспечивает допуск социального работника в свое домовладение для оказания социальных услуг и для  его посещения согласно установленного  графика посещений.
Все выполняемые работы ведутся строго по предварительному согласованию с социальным работником в день предыдущего планового посещения, о чем ведется соответственно запись в дневнике социального работника.
         Ежемесячно проверяются дневники, где отражается количество посещений получателей социальных услуг, наименование и количество оказанных услуг. Дневники подписываются получателями соц. услуг и заведующей отделением в конце каждого месяца. На время отпуска социального работника идет замена другим социальным работником, чтобы каждый получатель не остался без внимания и заботы. Социальные  работники работают по индивидуальному графику, при его составлении учитывается необходимая частота посещения обслуживаемых ими граждан характер и количество оказываемых услуг. Обслуживание граждан на дому осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
         Была проведена организационная работа с предприятиями и организациями города с целью привлечения их к оказанию гуманитарной помощи обслуживающими гражданами к их праздничным датам.
         В отделение срочного социального обслуживания обратилось – 453  чел., им оказано – 760 услyг , в том числе:
-    социально – бытовые –26
-    социально - медицинские – 6

  1. социально-психологические – 571
  2. социально-экономические -157

         Для поддерживания жизнедеятельности граждан в быту, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения срочного социального обслуживания в течение   отчетного периода, оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера. Количество обслуженных разового характера – 453 человека.
         Для профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, организованы подворные выходы с целью выявления и учета нуждаемости в срочных социальных услугах категории вдовы погибших и умерших УВОВ. В последующем, сформирована база данных, выше указанной категории к 75 годовщине Великой Победы.
         Помощь в получении направления на медико-социальную экспертизу, содействие в определении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарные отделения Республики: ГКУ « КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР- 1 получатель социальных услуг. В стадии оформления по формированию пакета документов для определения в стационарные учреждения Республики два дела. Оказывалось содействие в сопровождении в психоневрологический диспансер для установления рекомендуемого типа дома- интерната. Учитывая психологическое, физическое состояние клиентов сотрудники отделения проявляли выдержку и внимание, вежливость и терпение. При оказании социальных услуг, сотрудники отделения грамотно, объективно и ответственно подходили к решению текущих проблем.
Организационно-методическое консультативное отделение согласно индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалида обслужило 175 получателей социальных услуг, оказано 206 услуг.
         Отделением «ОМКО» на сайт ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТ и СЗ КБР было помещено 4 статьи, 4 видеоролика о работе центра. На страницах в социальных сетях «Инстаграм»,
« Одноклассники», помещено 30 статей. В СМИ было подано 2 статьи о работе центра.
         Обновлены информационные стенды, распечатаны рекламные буклеты, визитки с информацией о предоставляемых услугах. Проведен мониторинг посещений гражданами страниц сайта, подведены итоги онлайн - опроса анализа удовлетворенности качеством оказания социальных услуг информация направлена в МТ и СЗ КБР и размещена на сайте.
         За отчетный период специалистами отделения было внесено в Единый социальный реестр 121 получатель социальных услуг.
         Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям обслужило 656 чел., в т.ч. несовершеннолетних – 280, детей – инвалидов - 15.
Количество обслуженных семей – 152;
В т.ч. с детьми –инвалидами – 14;
Многодетных – 60;
Неполных – 66;
Малообеспеченных  -131
Оказано услуг, всего – 2238;
Социально-психологических – 263;
Социально-педагогических –370;
Социально-бытовых – 1605;
         За отчетный период отделением психолого – педагогической помощи семье и детям проведена следующая работа:
         Проводился социальный патронаж согласно графику работы совместно с инспекторами ПДН, участковыми уполномоченными полиции МО МВД России « Прохладненский» с целью повышения уровня педагогической компетентности у родителей ( составление актов ЖБУ, выявление социально- неблагоприятных факторов в семье, контроль, оказание социально-бытовой помощи).
Составлено актов ЖБУ семей, состоящих на обслуживании – 41.  
         Оказана психологическая консультация по «телефону доверия» за 1 квартал 2020 года- 58 чел.
         Курс « Родительский университет» посетили 13 человек, занятий -6, количество прошедших- 11 подростков.

Согласно плану работы было проведено 5 культурно- массовых мероприятий:

Наименование мероприятия

Количество детей принявших участие

1

Праздничный концерт посвященный 23 февраля. «День защитника Отечества»

34

2

Составление стенгазеты « А мой папа может»

 9

3

Праздничный концерт посвящен Международному женскому дню

36

4

Народные гулянья широкой масленицы

97

5

Мамин день, выставка творческих работ

13

         Работа отделения в дальнейшем направлена на развитие проекта « Крепкая семья».
Выстраивается работа по индивидуальным, групповым занятиям с родителями в рамках программы курса « Родительский университет».
         За отчетный период в социально – бытовым отделением было  оказано 3750 услуг в том числе:
- социально - бытовые- 3030
- социально - медицинские – 720
         Пунктом проката технических и индивидуальных современных средств реабилитации воспользовались -1 человек.
         Анализ проделанной работы за 1 квартал 2020 года показывает, что Центр  социального  обслуживания населения в  г. Прохладном востребован и необходим, отзывы о работе социальных работников и других сотрудниках центра положительные, все трудятся с полной отдачей сил, согласно своим должностным обязанностям.

Директор  ГКУ «КЦСОН в
г.о. Прохладный»   МТ и СЗ КБР Н.И.Сасикова

Исполнитель: М.С.Лучинина

тел.: 4-17-29                                                                                                                   

     Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТ и СЗ КБР