Я бы в социальные работники пошел, пусть меня научат...
Сейчас пора выпускных экзаменов и наши выпускники школ метаются в определении профессии…на кого пойти учиться и какую дорогу в жизни выбрать.
ГКУ «КЦСОН в г.Прохладном» МТ и СР КБР для наших выпускников открывает рубрику профессия – Социальный работник.
Сегодня заведующая отделением надомного обслуживания одиноких престарелых граждан и инвалидов Завода А.Ю. освятит основные аспекты работы именно социального работника по обслуживанию на дому.
В работе социального работника ключевым словом является слово «помощь». Вот о таких людях, которые оказывают социальную помощь, я хочу рассказать. В отделении « Центр», трудятся 12 социальных работников, многие из которых работаю в социальной службе 10 и более лет. Каждый социальный работник обслуживает по 10- 14 престарелых граждан. Всего в отделении обслуживаются 149 престарелых и инвалидов. С начало года количество посещений составило 7172 , было оказано всего услуг 26361 из них, платных 17189 и бесплатных 7172.
Они помогают на самом простом, бытовом уровне: купить продукты, промтовары, сделать уборку в квартире, приготовить обед, сбегать в аптеку, сопроводить в больницу, оформить справку в каком-нибудь государственном учреждении. Ничего яркого, героического, экстраординарного. Подопечными, как правило, являются одинокие пенсионеры (формально, может быть и не одинокие, но живущие отдельно от родственников), инвалиды. Люди больные, психологически неустойчивые, иногда совершенно беспомощные: плохо видят, плохо слышат, ничего не помнят. Вполне понятно, что с такими клиентами могут работать люди с характерной душевной организацией. Посещают 2-3 раза в неделю, но бывает и больше. У социального работника практически неограниченный рабочий день – когда человек приходит со своей бедой, его нельзя попросить подождать, пока пройдут праздники или выходные: часто помощь нужна немедленно, поэтому у социальных работников рабочий график очень нестабильный.
В должностной инструкции записано, что должен знать социальный работник и чем должен руководствоваться в своей деятельности. Это довольно большой объем знаний в законодательной, юридической, санитарно-медицинской, этико-психологической сфере.
Перегрузка – одна из главных причин эмоционального выгорания социального работника. Например, человек недобросовестно относится к своему делу. И в результате этого пытается компенсировать свое равнодушие за счет количества работы и увеличения нагрузки. Больше клиентов - больше эмоционального напряжения испытывает работник. Но пока все идет гладко - усталость не замечается. Социальный работник должен быть стрессоустойчивым, не брать все близко к сердцу, а стараться реально помочь людям вместо того, чтобы часами сострадать ему. В данном случае важно соблюдать баланс между доброжелательным отношением к людям, подбадриванием их, заботой и необходимостью действительно что-то делать, постоянно искать пути решения их проблем, новые источники помощи.
Учитывая все нюансы, можно сделать вывод, что профессия социального работника подходит только тем, кто действительно хочет помогать людям и делать этот мир лучше, а не гонится за материальными благами и удовлетворением собственных желаний.
Вот такие именно женщины и работают в моем отделении. Самые добрые, внимательные и доброжелательные. Большое им за это спасибо!
Уважаемые выпускники г.Прохладного, социальный работник – это самая смелая, гуманная и самая благородная работа в социальной сфере.
Подумайте, решайте и приходите к нам работать. Мы вас ждем!
Заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР Завода Анжела Юрьевна.
Рабочие будни отделения срочного социального обслуживания
Отделение срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, является структурным подразделением ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР и предназначено для оказания гражданам, остронуждающимся в социальной поддержке помощи разового характера. Для максимально возможного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде. Сотрудники отделения профессионально и выдержано, предусмотрительно и терпеливо с огромной ответственностью оказывают, действенную помощь всем кто в ней нуждается. Зачастую, имея родственников, эта категория граждан остаётся одинокими. Очень жаль, что живущие рядом родственники забывают о том отрезки времени, когда рядом с ними находились молодые и здоровые, красивые и сильные, любящие и заботливые те, кто проводил бессонные ночи, когда болели, те кто безгранично любил и любит нас, те кто сейчас нуждается в нашем внимании и поддержке, заботе и любви. И тогда на помощь приходим мы, сотрудники срочного социального обслуживания и сердобольные соседи. И перед нами старые и больные, жалкие и беспомощные с огромной надеждой ждущие оформления в дом-интернат на постоянное место жительства.
Трудовые будни отделения - это содействие в прохождении медицинского обследования врачей-специалистов для определения в дома-интернаты республики, сопровождение в г. Нальчик для заключения ВКК психоневрологического диспансера для рекомендации типа интерната, подворные обходы с актом материально-бытового положения обратившихся, а так же восстановление документов удостоверяющих личность, запросы в «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.о. Прохладный КБР, в Управление Пенсионного фонда по КБР в Прохладненском районе, получение Полиса Обязательного Медицинского Страхования в филиале ЗАО «Капитал Медицинского страхования» в г. Нальчике, восстановление уведомления о постановке на учёт физического лица в налоговом органе, бытовые консультации, как по приходу, так и по телефону, рекомендации выхода из сложившейся ситуации и многое другое.
Очень часто соседи, чтобы избавится от общества злоупотребляющих спиртными напитками, больных с активной формой туберкулёза обращаются с требованием определить вышестоящую категорию в дома-интернаты республики. В таких случаях проводится очень длительная разъяснительная работа. Эта категория граждан подлежит социальному обслуживанию только после специализированного лечения. Специфика нашего отделения требует принятия быстрых и оперативных действий. Специальное образование и подготовка специалистов в этой структуре обязательна.
Уважаемые выпускники, если вы не определились с выбором профессии, подумайте над самым нужным и гуманным выбором специальности - социальный работник. Будем рады видеть Вас в ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном МТ и СР КБР в будущем как грамотных и квалифицированных специалистов.
Заведующая отделением срочного социального
обслуживания населения ГКУ «КЦСОН в г.
Прохладном» МТ и СР КБР Ходова Л.И
Есть такая профессия - руководитель!
В социальной сфере есть такая профессия – социальный работник, а возглавляет эту сферу обслуживания заведующий отделением надомного обслуживания.
Я Недбайлова Ольга Алексеевна являюсь заведующей отделения и хочу поделиться с вами опытом и знанием работы, как руководитель отдела.
Заведующий отделением избрал для себя нелегкую, но в огромной степени благородную и очень нужную профессию оказывать моральную и действенную помощь тем, кто в ней нуждается. От профессионализма и компетентности высоких личных качеств во многом зависит качество жизни миллионов людей в нашей стране, их социальное самочувствие, уверенность в завтрашнем дне. Отделение социальной помощи на дому функционирует в г. Прохладном с 1990 года. Время шло социальная служба расширялась, меняла свой статус, появлялись новые разработки по улучшению обслуживания пожилых граждан, инновационные методы работы со старшим поколением это и обучение навыкам работы на компьютере (создание электронной почты, оплата в электронном виде за все услуги, регистрация в социальных сетях), обслуживание по методу стардом без стационара, т.е. на дому и т.д.
В настоящее время в ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР обслуживается 643 одиноко проживающих граждан и инвалидов и это фактически большой дом престарелых на дому. Поэтому заведующий отделением должен четко контролировать работу социальных работников, знать характер, психологию, настроение и душу каждого своего клиента.
Еженедельно я, как заведующая отделением провожу производственные совещания, где обсуждаются все текущие вопросы и решаются все производственные проблемы. Заведующая отделением знает в лицо каждого своего подопечного, выходит по адресам и решает все проблемы связанные с бытом, психологией и характером каждого обслуживаемого.
Атмосфера в коллективе имеет большое значение в жизни каждого работника. В моем отделе царит атмосфера доверия друг к другу, и человеческий фактор стоит на первом месте. Такую сплоченность сотрудников создает заведующая отделением умелым подходом к своему коллективу и профессиональным руководством.
Я, как заведующая отделением осуществляю общее руководство работой отдела, организовываю и выявляю одинокопроживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании, регулярно осуществляю контроль качества предоставляемых услуг социальными работниками, провожу анализ работы. Осуществляю мероприятия по привлечению гуманитарной помощи от организаций и частных лиц. Соблюдаю профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов. Веду всю необходимую документацию на вверенном участке, а это: личные дела граждан состоящих на обслуживании, журнал по выявлению граждан нуждающихся в социальном обслуживании и т.д. Составляю отчеты за месяц, квартал, год и несу полную ответственность за их правильность и достоверность.
Мои работники научены проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывая их физическое и психологическое состояние, руководствуясь в работе принципом гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
Уважаемые выпускники подумайте над выбором профессии. В нашем Центре есть грамотные и опытные работники, которые вам помогут в освоении профессии есть перспективы карьерного роста.
Зав. отделением социального обслуживания на дому
ГКУ «КЦСОН в г. Прохладном» МТ и СР КБР
Недбайлова О.А.