Социальный работник не работа- призвание!

Негромкая у нас работа. 
Зато у нас душа открыта 
Для тех, кому нужна забота, 
Для тех, кому нужна защита.

Вопросов и проблем – без счета, 
А мы свою работу любим. 
Негромкая у нас работа, 
Но мы необходимы людям


            День социального работника – праздник, ежегодно отмечаемый в нашей стране 8 июня. Этот день был установлен 27 октября 2000 г. Указом Президента РФ. Основная задача социальной службы  – оказание социальной помощи нуждающимся категориям граждан, к которым относятся пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и другие люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию.
            Нет, наверное, другой сферы, которая была бы так близка к людям, как социальная защита. Другая особенность этой службы  - её работники, народ особенный – по облику и профессиональному умению в общении, решении проблем, по складу ума и широте душевной. 
            А теперь давайте знакомиться с теми, кто посвящает себя работе от и до, кто является профессионалом в своём деле.  

 

Я люблю свою профессию



Мельникова Татьяна Григорьевна
Стаж работы 21 год. Нравится помогать людям, особенно такой категории, как мои подопечные. К ним хожу трижды в неделю, помимо ухода занимаюсь уборкой, покупками,  оплачиваю коммунальные услуги. Сама привыкла к этим людям, бабушки очень доверчивые. Это и хорошо, и в то же время иные с характером. Тут ещё и психологом   надо быть, чтобы ненароком не обидеть. Ну, кто же им поможет, если не Комплексный центр. 



Малюкова Джулетта Армаисовна
Я социальный работник с большим стажем. 19 лет обслуживаю нуждающихся в помощи людей. Сейчас у меня  4 дедушки и 10 бабушек. Все они замечательные, с большим жизненным опытом. Если честно, то они меня очень многому учат. Та мудрость, которую они приобрели за годы жизни, бесценна. Так что наша профессия в этом плане бесценна, но главное в ней – все-таки милосердие. Это качество свойственно каждому из социальных работников.


Сыткова Анна Геннадьевна

14 лет прошло с тех пор, как я стала социальным работником. Сегодня могу с уверенностью сказать, что я люблю свою профессию, а также хочу добавить, что и мои бабушки меня любят.
– За что?
– Наверное, за доброту, ответственность, отзывчивость. Я к ним привыкла, и они ко мне тоже. Когда человек нуждается в помощи, то ему хочется помочь. Я это всегда делаю с охотой.



Иванова Лариса Александровна

 Доброта и милосердие – главные составляющие профессии социального работника.
Для исполнения своих обязанностей социальному работнику нужно иметь большое сердце, терпение, отзывчивость и сострадание. Кроме этого, нужно обладать чувством юмора, умением общаться с людьми, слушать их, находить нужные слова для поддержки. Стаж работы 10 лет.



Ломоносова Яна Николаевна
Я ещё только два года работаю, но уже могу сказать, что работа мне эта нравится. У меня сейчас на обслуживании 13 человек. Это, конечно, немало, но я справляюсь. Я недавно работаю, но уже поняла, что для всех одиноких людей главное – внимание. Каждый человек хочет, чтобы его помнили, понимали, слышали. Иногда мы беседуем не только о том, что в доме, в семье, но и на политические темы. Поэтому надо быть в курсе всех главных событий в стране, мире.


            Цифры и факты.
            Уже не первый год в нашем городе работает Государственное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР. Каждый день к нам за помощью обращаются многодетные, пожилые, малообеспеченные граждане, граждане из мест лишения свободы, инвалиды - это те категории граждан, которые получают моральную, психологическую, юридическую помощь, находясь на обслуживании в нашем Центре.  
            В ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР  действует  9 отделений – это 5 «Отделений социального обслуживания на дому», «Отделение срочного социального обслуживания», «Организационно-методическое консультативное отделение», «Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям», «Отделение социально-бытового обслуживания».     
            Работа отделений строится согласно трудовым обязанностям, еженедельно проводятся планёрки, решаются важные вопросы. Приём граждан ведётся ежедневно. Любое заявление, даже устное, не остается без внимания.
           За 1 квартал 2018 г. ГКУ «КЦСОН в г.о. Прохладный» МТЗ и СЗ КБР обслужено 1731 человек, оказано 79219 услуг из них:
Социально-бытовые-65469
Социально-медицинские -8744
Социально-психологические-1724
Социально-правовые  - 1701
Социально-педагогические-714
Услуги в целях повышения коммуникативного 
потенциала получателей социальных услуг - 255       
Срочные социальные услуги - 612

         Обслуживаемые граждане активно вовлекаются в культурно-массовую жизнь города. Функционирует телефон доверия, позвонить и обратиться к специалистам за консультацией может любой житель города.

Пресс- центр ГКУ "КЦСОН в г. о. Прохладный" МТЗ и СЗ КБР