Каждый человек в своей жизни сталкивается с трудностями. Не всем удается преодолеть их самостоятельно. В таких случаях на помощь готовы прийти сотрудники государственного казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания на дому в г. Прохладном» Министерства труда и социального развития, директором которого является Надежда Ивановна Сасикова.
- Надежда Ивановна, что включает в себя Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном?
- Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Прохладном включает в себя 8 отделений. Из них 4 отделения надомного обслуживания граждан пожилого возраста, одно – срочного социального обслуживания, одно – психолого-педагогической помощи семье и детям, одно – организационно-методический отдел, бухгалтерия и отделение стационарного обслуживания (бывший Дом пожилого человека).
- Что сейчас с Домом пожилого человека? Насколько нам известно, его закрыли на ремонт?
- Да, отделение стационарного обслуживания в данный момент находится на ремонте. Глава администрации прислала к нам комиссию, специалисты посмотрели стены, крышу. И здесь возник вопрос целесообразности ремонта. Здание очень старое, ветхое, и если там что-то делать, стены убирать, проемы расширять, то, по оценке строителей, может крыша рухнуть. И на данный момент этот вопрос ушел с повестки дня и встал другой о том, что надо строить новое здание по всем стандартам, по всем последним технологиям, рассчитанное на сто мест. Конечно, строительство – это не так просто, это большие деньги. Отделение стационарного обслуживания ГУ «КУСОН в г. Прохладном» под контролем у Президента республики А. Канокова, и в первую очередь финансирование будет только для Прохладного. Так что я очень надеюсь, что в ближайшее время строительство начнется.
- Как решилась судьба тех пенсионеров, которые находились в Доме пожилого человека г. Прохладного?
- Мы их расселили в гораздо лучшие условия в Дома пожилых людей городов Нальчика, Майского и ст. Солдатской. Постоянно их навещаем. Они устроились очень хорошо. Два человека в палате, светло, чисто. Ванная, санитарная комната – всё в идеальном состоянии.
- Ну, а сами пенсионеры остались довольны?
- Частично. Но жалобы идут не на сервис, не на питание, не на отношение. Они просто привыкли жить в Прохладном, у них остались здесь друзья, родные. Чтобы выйти из этого положения и сдержать хоть как-то своё обещание, так как было озвучено, что мы своих стариков вернём, мы договорились полздания интерната, находящегося в районе церкви, отдать нашим пенсионерам. Условия там хорошие, но они сами туда не захотели. Все мы прекрасно понимаем, что такое психически больные дети, и, конечно же, могли возникнуть проблемы. Мы привозили двух представителей от наших стариков, чтобы они сами посмотрели и оценили условия. Мужчинам понравилось, женщинам — нет. Не понравилась именно психологическая обстановка. В итоге они решили подождать, когда будет построено новое здание. Вот такая ситуация с нашими стариками.
- Стационарное отделение – это одно из восьми отделений вашего комплексного центра. Расскажите, пожалуйста, чем занимаются остальные семь?
- Итак, у нас есть 4 отделения надомного обслуживания одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов. На данный момент на учете состоит 478 таких граждан и уже лежат 25 заявлений от людей, которые хотят встать на учёт. Многие люди в городе просто не знают, что такая служба есть, а так, конечно, желающих было бы гораздо больше.
- Отделение надомного обслуживания предоставляет платные услуги?
- Раньше было совершенно бесплатно, но с этого года есть льготная мизерная плата. Но многие пенсионеры до сих пор обслуживаются бесплатно. Это зависит от индивидуального подхода к каждому старику. Приезжает комиссия в составе трёх человек, обследует жилищно-бытовые условия, смотрит доход его пенсии. Желающих много, но мы не всех берём, всё зависит от акта обследования. Если пенсионер одинокий и размер его пенсии ниже прожиточного минимума, то он на бесплатном обслуживании. На платное обслуживание берём тех граждан, у которых есть платежеспособные дети, которым некогда заниматься своими родителями. У нас индивидуальный подход к каждому человеку.
- Что включает в себя надомное обслуживание?
- К каждому пенсионеру прикрепляется социальный работник. На одного соцработника приходится 8-10 стариков, которых он обслуживает. Два-три раза в неделю он приходит к своему подопечному и оказывает ему следующие услуги – закупка продуктов питания, медикаментов, оказание юридической и психологической помощи, уборка комнаты, в случае надобности – приготовление горячих обедов и многое другое. Социальный работник полностью отвечает за своих подопечных. Также у нас есть психолог, который оказывает психологическую помощь старикам, ведь многие из них обижены жизнью.
- Куда обращаться пенсионерам, которые желают обслуживаться социальными работниками на дому?
- Всё легко и просто. Достаточно нам просто позвонить по телефонам 3-19-56 или 3-12-28. Мы записываем его адрес, высылаем на следущий день комиссию, составляем акт обследования, сами собираем пакет документов на основании этого акта. И всё – он уже под нашей опекой.
- Что входит в сферу услуг отделения психолого-педагогической помощи семье и детям?
- Это отделение у нас самое молодое. В штате есть социальный педагог, юрист, заведующая, психолог и социальный работник. На данный момент у нас на социальном обслуживании состоит 23 семьи. Это – многодетные семьи, неполные семьи, семьи по потери кормильца, неблагополучные, опекунство, проблемные семьи и благополучные семьи, в которых неблагополучные дети. Здесь у нас также выезжает комиссия, беседуем с каждым членом семьи, делается акт обследования, выясняем, в какой помощи нуждается конкретная семья. Это и помощь социального педагога в игровой форме, помощь психолога, решение проблемы трудоустройства, в некоторых случаях даже оказание материальной помощи и многое другое. Также у нас есть много детей, которые отстают в умственном развитии. Для них мы устраивали во Дворце культуры конкурс на лучшее логическое мышление. Непосредственный контакт у нас идёт с отделом опеки и попечительства, милицией.
- По какому номеру телефона к вам можно обратиться за психолого-педагогической помощью?
- К нам можно обратиться по телефону 3-17-12. Даже не для того, чтобы встать к нам на учёт, а просто получить консультацию. Наши девочки без проблем всегда помогут.
- Чем занимается отделение срочного соцобслуживания?
- Это отделение у нас самое востребованное. Срочная помощь – это одноразовая помощь, и она осуществляется по всему городу. Например, семья проблемная, но не хочет становиться на учёт. Им мы можем оказать одноразовую помощь. В чём она заключается? Это и материальная помощь (но только по акту обследования и в экстренных случаях), и оказание психологической помощи, оформление пакетов документов в Дом престарелых, психинтернат г. Чегем и многое другое. Случаи бывают разные. Вот последний из них. Звонят жильцы многоквартирного дома – умерла соседка, родственников у неё нет, и она три дня пролежала в квартире. Выезжает наш социальный работник и мы помогаем в организации похорон. Это всё срочная помощь. Ещё один вариант – сейчас очень много бомжей. Хотим мы или не хотим, но эта проблема есть и её надо решать. Нам звонят – мы выезжаем и по мере возможности эту проблему решаем. Это также и решение психологических проблем, семейных конфликтов, одноразовая помощь старикам, гуманитарная помощь и многое другое.
- Куда можно обратиться в случае возникновения экстренных ситуаций?
- 3-12-28 – это номер телефона отделения срочной службы. Звонков у нас очень много, но мы никому не отказываем. Часто даже не по нашей деятельности звонят, но мы обязательно выслушаем и подскажем, куда им лучше обратиться.
- Ваши планы на будущее?
- Содержание комплекса требует очень много финансовых затрат, и поэтому Уставом нам разрешена предпринимательская деятельность. В перспективе мы планируем открыть социальную парикмахерскую, где наши подопечные старики будут обслуживаться бесплатно, а остальному населению 100% оплата, за которую мы и будем содержать наших пенсионеров. Также хотим открыть социальную столовую, где вся выпечка и продуктовые наборы для пенсионеров будет продаваться по себестоимости.
- Надежда Ивановна, спасибо вам за приятную беседу. Что бы вы хотели сказать в завершение жителям нашего города?
- Хочу обратиться ко всем жителям города Прохладного. В первую очередь давайте друг к другу будем человечными, взаимовнимательными, взаимовежливыми. Не оставайтесь равнодушными к проблемам людей, рядом находящимся с вами. Есть комплексный центр, элементарно возьмите трубку и позвоните. Честное слово, поможем! Человека, у которого проблемы, мы никогда не оставим в таком положении. Жизнь есть жизнь, и каждый человек может попасть в трудную ситуацию. Обращайтесь к нам, мы к вашим услугам.