Социальное обслуживание на дому
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет постоянное или временное социально-бытовое обслуживание в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся по медицинским показаниям в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию. Отделение оказывает весь комплекс социальных услуг (социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, а также по желанию клиентов, дополнительных социальных услуг, не входящих в этот перечень.
Наши задачи
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
- выявление совместно с органами местного самоуправления, с государственными и общественными организациями граждан, в том числе по категориям населения, нуждающихся в социальном обслуживании, учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, для определения необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления и и создание на этой основе банка данных по видам и формам требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
- предоставление отдельным категориям граждан - клиентам учреждения всего комплекса гарантированных государством социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением правительства КБР;
- социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей – инвалидов);
- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;
- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, с целью профилактики на ранних стадиях семейного неблагополучия;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- информирование граждан о порядке и условиях предоставления гарантированных государством социальных услуг и дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки;
- обеспечение стандарта качества предоставляемых гарантированных государством социальных услуг;
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения, не противоречащих цели и предмету деятельности учреждения;
- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения, увеличение объема и доступности предоставляемых государством социальных услуг;
- участие в работе по предоставлению мер социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и социальной поддержки семьям, имеющим детей.